Медведи, наконец, обрели своих хозяев, а творцы получили признание. Причем сложилось все наилучшим образом. Как бы ни вздыхали журналисты по поводу жюри нынешнего разлива (да, да, они почти всегда чем-то да недовольны), но Пол Верховен не подвел – все фильмы, понравившиеся публике, получили заслуженные награды. Так, лучшей работой фестиваля признали картину венгерского режиссера Ильдико Эньеди "О теле и душе". Эта история повествует о буднях одной из будапештских скотобоен, где среди рек крови невинно убиенных животных рождается светлое чувство любви, способное спасти всех и вся. Именно в крови очищается и приходит к раскаянию душа. И тем самым заслуживает прощения.
Еще один фильм, который тоже рассказывает о животных и который тоже поразил большую часть берлинской публики и жюри в том числе – "След зверя" Агнешки Холланд. Картине, "открывающей новые перспективы", достался приз имени Альфреда Бауэра. Главная героиня фильма – пани Дужейко буквально с первых кадров вызывает зрительскую симпатию. Язык не поворачивается назвать ее ведьмой или отшельницей, хоть и живет она в гордом одиночестве в лесу и верит в астрологию. Пани Иоанна любит зверей. И они отвечают ей взаимностью. Но всю эту идиллическую картину портят охотники, из месяца в месяц приходящие убивать животных. В данном фильме показано, что все средства хороши в борьбе за правое дело.
Другая картина с тем же посылом – "Фелисите" сенегальца Алена Гомиса. Жюри отметило этот фильм о том, что сдаваться никогда не стоит, Гран-при фестиваля. "Серебряным медведем" как лучший режиссер был отмечен Аки Каурисмяки, за его воззвание к человечности "По ту сторону надежды". Лучшей актрисой фестиваля была признана уроженка Сеула Ким Мин-хи, исполнившая роль в картине "Ночью у моря одна" Хона Сан-су. А лучшим актером – Георг Фридрих за работу в фильме Томаса Арслана "Белые ночи".
Как мы уже писали, все эти работы так или иначе подняли тему кризиса и выхода из него. И есть хорошие новости – люди со всех стран света устали от политики, они жаждут любви, они надеются и верят в светлое будущее. Возможно, именно с таким посылом мы и преодолеем все невзгоды. Ведь главное – просто захотеть.
Чем запомнится Берлинале 2017
1. Мы увидели фильм "Терминатор 2" в 3D. Фильм, безусловно, хороший. Но 3D для него абсолютно лишний атрибут.
2. По красной дорожке Берлинале прошлись и поцеловались Ричард Гир и его испанская подруга Алехандра Сильва. Об этом долго судачили всевозможные СМИ по всему миру. Обсуждали и актрису Джиллиан Андерсон. Но не только за то, что она вышла на красную дорожку в довольно откровенном наряде, но и за то, что не вышла к поклонникам, ждавшим любимицу на морозе. Американская красавица не оставила жаждущим ни одного автографа. Нельзя же так!
3. Довольно часто внеконкурсные премьеры на фестивале только вызывают ажиотаж, но по качеству уступают остальным работам. Нынешний Берлинале стал исключением. Взять того же "Логана" с Хью Джекманом, завернувшим в немецкую столицу на один день. Картина действительно стоящая. Но вот рассказывать о ней мы, увы, не имеем права.
4. Гран-при жюри за лучший фильм в секции "Поколение 14+" получила документальная украинско-немецкая работа "Школа №3", рассказывающая о войне на Донбассе глазами детей. Фильм состоит из монологов учащихся школы, которая находится в зоне боевых действий.
5. Показали в Берлине и фильм Аскольда Курова об украинском режиссере Олеге Сенцове – "Процесс. Российское государство против Олега Сенцова". Представители Европейской киноакадемии поддержали коллегу и потребовали освободить его из-под стражи.