Более сотни отменённых и около двухсот задержанных рейсов только у американских авиакомпаний – таков итог глобального сбоя программного обеспечения Microsoft, который постиг аэропорты по всему миру в пятницу. О схожих проблемах с аппаратурой сообщали авиагавани Германии, Испании, Великобритании, Шотландии, Австралии и ряда других стран. Также часть авиакомпаний заявила о проблемах с сервисами регистрации на рейсы. Но что же стало их причиной?

Как рассказал Metro бизнес-консультант по информационной безопасности компании Positive Technologies Алексей Лукацкий, причиной сбоя стала ошибка программного обеспечения.

– Причина, которая рассматривается сейчас как основная – неудачное обновление программного обеспечения CrowdStrike, которое произошло по причине неполного тестирования этого обновления самим американским производителем средства защиты, – пояснил эксперт. 

По его словам, произошедшее также могло быть связано с возникшей у разработчиков необходимостью срочного устранения возникшей в CrowdStrike уязвимости, которую в итоге не удалось оптимизировать, что и привело к сбою систем по всему миру.
Он подчеркнул, что пятничный инцидент мог поставить под угрозу деятельность большого количества отраслей в США.

Цифра: 130 рейсов были отменены из-за сбоя программного обеспечения CrowdStrike.
– Продукты CrowdStrike используются во многих сферах американской экономики – авиакомпаниях, медицине, выборах, госорганах, финансовом секторе и тому подобное. Кроме того, надо понимать, что существует вторичный негативный эффект, когда из-за невозможности работы, например, авиакомпании, может быть остановлена работа какого-либо производства из-за непоставки нужных продуктов, запчастей и других ресурсов, – добавил специалист по информационной безопасности.

При этом, как отметил Лукацкий, глобально на безопасности авиаперевозок произошедший сбой не скажется.

– Бортовые компьютеры самолётов не используют продукцию CrowdStrike, как и системы управления полётами. В основном сбой коснулся компьютеров, занимающихся регистрацией пассажиров, грузов, багажа и тому подобных систем, – подчеркнул он.

Помимо этого, бизнес-консультант объяснил, почему глобальный сбой программного обеспечения не коснулся российских аэропортов.

– Дело в том, что в России никогда не было представительства CrowdStrike, её продукция почти у нас не продавалась, а после ухода американских представителей сферы IT и кибербезопасности из России в 2022 году не осталось компаний, которые бы использовали решения CrowdStrike, – подытожил специалист.

Источник: gazetametro