Для вас деньги зло или благо?
– "Дурные деньги" – думаю, да... Думаю, да, название говорит само за себя. Думаю, деньги – корень всех зол. Источник многих проблем в нашем мире. Я это понимаю, но, наверно, без них никак. Раз уж мы больше не используем золото и серебро. Но это дурное положение дел.
Вам близка тема финансов?
– Забавно, что я получила роль в этом фильме. Ведь я брала уроки инвестирования. Я часами слушала, как друзья рассказывают об инвестициях. Я посмотрела где-то часов тридцать роликов на ютубе. Это много. Это кусок жизни. Где-то десять часов были посвящены игре на понижение. И разным видам повышений во всём, что касается вложений, денег, трейдинга. Но я так ничего и не поняла. Мой мозг не создан для математики. Как и для мира финансов. Но я знаю, что ставки на Уолл-стрит – это что-то вроде форума, где люди могут объяснить, как их манёвры соотносятся с большой картиной.
Что привлекло в сюжете "Дурных денег"?
– Мне в этой истории понравилось то, что, хотя при первом прочтении протагонист кажется мелкой сошкой, человеком, приносящим "дурные деньги", но также ты понимаешь, что есть некая... Ты видишь человека в Гейбе Плоткине и в других людях из того лагеря. И, думаю, в подобных историях важно понимать обе стороны уравнения. А не рассказывать зрителю, во что верить, что хорошо, а что – плохо. Мы предоставляем информацию и даём зрителю сделать собственный выбор. Я вижу различия между большими людьми и маленькими. Я люблю такие истории. Ведь я думаю, что в большей части Америки демократия даёт сбои. И мы говорим об этом, но не всегда можно самому увидеть подобную историю в мейнстримных медиа. Не так часто, как хотелось бы. Не так часто, как нужно. Не хочу использовать слово "олигархия", но я вижу красоту в историях, в которых люди восстают против чего-либо вместе. Ещё мне нравится, что это не очередное "активистское движение". Что речь не об активистах, которые кричат: "Мы хотим что-либо изменить". Это обычные люди, сумевшие перехитрить систему. Они поимели эту систему благодаря своему уму. Они знали, что делали. Думаю, эта история стоит того, чтобы её подсветить.
Как вы готовились к своей роли в фильме?
– Я изучала вопрос. В основном смотрела ролики Кита. А ещё разные видео о том, что такое, блин, этот ваш шорт-сквиз. Я ещё много в чём пыталась разобраться. В этом сценарии столько слов, которые мне недоступны. Я привыкла считать себя неглупой, но я совсем не понимаю этот мир. Но меня вдохновляла возможность изучить его. У фильма есть просветительская роль. Вроде бы у меня есть доступ ко многим источникам, хорошее образование и умение черпать информацию, чтобы начать в чём-либо разбираться. Но я всё равно мало что поняла. Такие фильмы, как этот, играют важную роль.
А как вы относитесь к популярным сейчас NFT (Вид уникальных криптографических картинок-токенов. – Прим. ред.)?
– Если честно, у меня есть друзья, которые создали множество NFT и заработали на этом кучу денег. Они были художниками без особых доходов, а стали довольно обеспеченными благодаря NFT. Но я не врубаюсь. Правда, не врубаюсь. Но я тактильный человек. Например, у меня нет Kindle. Я не люблю читать книги с экрана. Я люблю держать книгу в руках, осязать её, что-то подчёркивать. И если я захочу купить картину, я хочу иметь возможность понюхать её, потрогать отпечатки пальцев автора на холсте. А ещё мне кажется, что это жульничество. Мне кажется, что любой может создать NFT. Я знаю, что это не так. Надеюсь, фанаты NFT меня не убьют. Как и мои друзья, которые их создают. Но в цифровом искусстве есть что-то такое, некая нехватка этики, что ли.