С 15 по 19 августа в Крыму проходит масштабный фестиваль фестивалей "Таврида.АРТ", объединивший на живописном берегу Чёрного моря в бухте Капсель (Судак) множество программ: художественных, театральных, музыкальных, социальных и образовательно-просветительских. В один из дней перед молодёжью с лекцией "Жить и работать в России: мода и стиль" выступил Влад Лисовец, недавно отметивший своё 50-летие. Metro пообщалось с популярным стилистом и телеведущим и послушало его лекцию. Выбрали для вас несколько цитат Влада Лисовца про личный успех, детские увлечения и современную моду.
Чего я только в юности не делал. Я играл на фортепиано, занимался и штангой. Я пробовал себя везде. Занимался плаванием, занимался тяжёлой атлетикой – метанием молота и ядра. Я был такой худой, болезненно выглядящий парень в 12 лет, но метал ядро лучше тех, с кем занимался. А ещё в детстве я и ламповые телевизоры ремонтировал. У нас был такой очень старый телевизор. В нём постоянно что-то ломалось. Пока мама была на работе, я его чинил.
Балетом в детстве я занимался 7 лет. Это было желание моей мамы. Родители же наблюдают за своими детьми. Вот мама говорит, что я был очень подвижным и всё время танцевал. Я действительно такой. У меня не было дара, была не очень хорошая растяжка, но мама решила, что балет – это моё. Но нет, не моё.
Поиск – это нормально, к сожалению, многие люди этого боятся. И я тоже боялся. Но теперь на своих мастер-классах постоянно говорю, что нужно всю жизнь пробовать себя. В 30 лет из стилиста стать дизайнером – нормально. До своей основной профессии парикмахера я попробовал всё, от торговли до спорта, а в 17 лет я пробовался как сотрудник казино. Понял, что не моё и ушёл. Если мне в мои 50 захочется стать ещё кем-то, я обязательно попробую.
Талантливый человек – это не всегда нарядный. Часто талантливые люди занимаются больше искусством, чем собой. Есть те, кто умеют совмещать. И это здорово, так как это позволит лучше доносить информацию. Когда художник, творец опрятно, стильно или модно одет, его словам будут больше доверять.
Я уже второй раз на фестивале "Таврида.АРТ" и приезжаю сюда раньше, чтобы осмотреться и понять, для кого я буду читать лекцию. В этот раз мне показалось, что модных, стильных, интересно одетых парней больше, чем девочек. Меня это очень радует, потому что обычно мужчины в России стараются быть незаметными.
Нам нужно стараться сохранять свою индивидуальность и уметь гордиться тем, что мы русские. Очень часто мы пытаемся быть фирменными, забывая, что важно брать что-то своё.
Очень важно делать друг другу комплименты. Говорить хорошее. Знакомиться, собирать единомышленников в команду. Вы можете пульсировать вначале в одиночку, но без команды очень сложно развиваться. Доброта должна быть соединительной энергией внутри команды.
Я каждый вечер здесь на фестивале выхожу тихонечко гуляю, иногда и в шляпе, чтобы сфотографироваться хотели. Эго, что ни говори, просит иногда фотографий.
Для успеха нужна команда и насмотренность, которая рождает идеи.
Я очень хорошо отношусь к ресайклу (переработка старых вещей с целью получить текстиль для новых. – Прим. ред.). Я вообще за экологию. Я был одним из первых в России, кто начал носить одежду бренда, занимающегося производством одежды из разных старых вещей. В России такого стесняются, как будто попахивает от этого бедностью. А на самом деле это повод для гордости. Я примерил рубашку и понимал, что, во-первых, на мне истории разных людей, во-вторых, на мне то, что не гниёт в мусорке, не засоряет мусоропровод, ну и к тому же это дико круто смотрится. Бренд быстро раскрутился, и подобные рубашки сейчас есть у многих модников Москвы.
Несколько дней назад мне исполнилось 50. После дня рождения мы плавали в Чёрном море и выловили большой полиэтиленовый пакет, затащили его на лодку и привезли, чтобы выбросить в мусор. Мы должны понимать, что каждый пластик, который мы выбрасываем, каждая вещь, которую мы купили и не стали носить и выбросили, – это всё влияет на мир, в котором будут жить наши дети и их дети. Это не громкие слова, я действительно так живу, поддерживаю различные организации.
Когда я приехал в Москву, я оказался одним из немногих парикмахеров, кто хорошо выполнял свою работу, умел общаться, был представителем кавказской культуры. Я старался сохранить все те качества, которые культивируются у меня на родине, и добавил к ним то, что есть в России. Я понял, что главное – удержать в себе умение общаться душевно, не зазнаваться, не мнить себя царём вселенной. В моей профессии, как оказалось, это достаточно дефицитные качества. И я сделал это своей фишкой.
Со временем все люди стирают свои хорошие черты, становятся более замкнутыми, менее дружелюбными, более поверхностными. Мы становимся скучными и неинтересными. Нужно развивать в себе интерес к жизни и людям. Самое сложное – не останавливаться, а развиваться постоянно.
Мода в России никуда не денется. Когда тебя ограничивают и начинают лишать каких-то вещей, мозг работает с удвоенной силой. Когда я приехал в Москву из своей коммунальной квартиры и оказался здесь без поддержки, без денег, без прописки, то долго не мог устроиться на работу… Но любые жёсткие условия, экстремальные ситуации для нашего мозга – это возможность для рывка. Главное, задавать себе вопрос: как я могу улучшить свою жизнь, что я могу делать лучше всего – и двигаться в этом направлении.
Мода и стиль находятся над политикой. Человек, создающий красоту, не может копошиться в политике. Тогда это уже не творческая личность. Сегодня российские бренды носят за границей, и на своей лекции я показал это на примерах западных звёзд. Вещи наших дизайнеров есть в гардеробах Билли Айлиш, Джиджи и Беллы Хадид, Дуа Липы и Диты фон Тиз.
Я думаю, и через 100–200 лет женщины будут красить губы и носить сексуальную одежду, потому что нами всеми всё равно будет управлять секс. Части тела и способности размножения вряд ли изменятся. А значит, как и сейчас, всё будет держаться на том, чтобы привлечь внимание потенциального партнёра. Декольте будет точно.
Всё происходит в космосе, ну или пусть будет – в воздухе, чтобы не так дико звучало и меня не заподозрили в каких-то психических отклонениях. Идеи витают в воздухе. Иногда ты смотришь показы и видишь у трёх самых талантливых дизайнеров одну цветовую гамму и один крой. Что-то они словили из космоса. Новые веяния все там.
Творческое начало можно развить, быть поцелованным в макушку необязательно. И это работа в том числе и родителей. Именно поэтому с детства нужно знакомить с разной музыкой, водить в музеи, давать пробовать разную еду. Если заниматься ребёнком, позволять ему быть другим, не таким, как все, если помогать ему развивать свою индивидуальность, расти свободным, то ему будет легче поймать творческое начало. Мозг настраивается на сложные вещи и уже простое, банальное тебе неинтересно. И ты начинаешь это искать или создавать сам.
Источник: Metro Москва.