В Москве на закрытом показе презентовали мини-сериал «Григорий Р.», который стартует на Первом канале 27 октября. Metro узнало подробности того, как из Владимира Машкова сделали святого старца Григория Распутина
Распутин – личность противоречивая. Одни считают его целителем, другие – преступником и шарлатаном, одурманившим царскую семью. Режиссёр новой картины Андрей Малюков на стороне первых.
– Если «отшелушить» и оставить в чистом остатке то, что Распутин реально сделал, выясняется, что это был человек, искренне болевший за Российскую империю, за царя, за царицу, категорически выступавший против войны. Вот его посылы, – уверен режиссёр. – По сухому остатку это был человек с большим знаком плюс. И с такой трагической судьбой…
Чтобы «отшелушить» от образа Григория Ефимовича всю грязь и черноту, создатели сериала решили ввести в сценарий следователя, которому Керенский поручает разобраться в убийстве старца, а заодно найти доказательства всех его грехов. Но следователь от лютой ненависти к Распутину приходит к выводу, что тот был настоящим чудотворцем.
Чтобы точно передать время, на площадке всегда находились исторический консультант (ведь важно было даже то, как официанты вино наливают) и человек, который консультировал съёмочную группу с точки зрения православия, ведь у церкви к фигуре Распутина непростое отношение.
Режиссёр Малюков, сценарист Эдуард Володарский и продюсер Рубен Дишдишян пришли к выводу, что с главной ролью сможет справиться только Владимир Машков.
Исторический консультант Павел Корнаков рассказывает, что был поражён, что Машков, будто интуитивно, вёл себя как старец:
– А Распутин вёл себя, как у себя дома, в любой обстановке, со всеми на ты, но никакой грубости.
Что касается внешности, то для актёра очень долго искали лучший грим.
– Мы пробовали всяческие бороды, гуще или реже, экспериментировали с волосами, делали накладки. Решили, что борода будет искусственной, а волосы оставили свои – актёр для фильма их отрастил, – рассказала художник по гриму Евгения Малинковская. – Для Распутина мы придумали «эксклюзивную» бороду, моё ноу-хау. Это была не наклеенная на тюли борода, а волосы, которые мы по одному вживляли в кожу. С ней актёр мог мыться, даже можно было без опаски за неё таскать.
Вообще для картины было сделано 5 париков, порядка 150 бород и около 300 усов.