Дополнительное режимное здание для подозреваемых и обвиняемых построили на территории столичного СИЗО-4. Оно должно помочь решить проблему перенаселённости изоляторов.
На территории учреждения все возможные пути отхода обтянуты колючей проволокой – заборы, трава у заборов, сточные трубы. О передвижениях в корпусах дежурных предупреждает оглушающая сигнализация, она срабатывает при открытых дверях. В этой обстановке очень неожиданно выделяется новый спецкорпус.
Если бы не решётки, можно подумать, что это обычный жилой дом. Фасад из бежевого и коричневого кирпича, а окна выделены зелёной краской.
– А кого будут содержать в новом корпусе? – спрашивают правозащитники у исполняющего обязанности начальника СИЗО Владимира Машкина.
– Всех.
– Журналисты писали, что воров в законе.
– Можем и их, у нас тут двое уже есть.
В корпусе 24 четырёхместные камеры. В каждой двухъярусные нары, умывальник, стол для бочки, но без бочки (в нормативах её теперь нет, а подставка осталась). Из нововведений: отдельная комнатка для санузла в каждой камере. И установили дополнительные решётки. Они внутри камер, во всю стену и закрывают подходы к окну.
– Отсекающая, – пояснил сотрудник СИЗО, – чтобы предотвратить вращения межкамерных связей.
В карцерах площадью четыре квадратных метра появились табуреты, припаянные для безопасности к полу. А на крыше расположены прогулочные дворы, в одном из них планируют установить теннисный столик.
По нормам изолятор «Медведь» может содержать 1731 человека. По факту их 2477. СИЗО переполнено на 40%.
– А что делать? – говорит Владимир Машкин. – Полиция везёт, суды сажают. В основном же под стражу отправляют иногородних, никто не хочет их потом заново ловить.– Нет юридического основания, чтобы начальник изолятора не мог принять человека, – добавил заместитель директора ФСИН России Валерий Бояринев.