В первом квартале 2015 года доля газеты Metro на рынке рекламы в печатных СМИ Санкт-Петербурга составила 35%, что на 6,8 процентных пункта больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Затраты рекламодателей на газету Metro увеличились на 3,3%. Metro является абсолютным лидером рынка, опережая своего ближайшего конкурента — телегид «Панорама ТВ» — в 3,2 раза по размеру рыночной доли.
Вместе с рыночной долей газеты растет и аудитория: средняя ежедневная аудитория Metro вы-росла почти на 43 тысячи человек по сравнению с предыдущей волной исследования и составила 762 200 человек . Причем, более 70% прироста аудитории обеспечила молодая возрастная группа 25-34 года. Теперь эта молодая группа является наиболее многочисленной в возрастной структуре аудитории газеты.
«Газета Metro отличается от традиционных печатных СМИ не только своей рыночной долей, кото-рая показывает доверие рекламодателей к нашей газете», — говорит Григорий Матыжев, гене-ральный директор Metro Санкт-Петербург, — «Metro — это уникальный для нашего города ре-кламный канал: ежедневный охват нашей газеты гораздо выше, чем у других СМИ. Например, средний рейтинг программы «Время» на Первом канале в Петербурге за февраль составлял при-мерно 7% населения 16+. В то время как Metro ежедневно охватывает более 17% той же аудито-рии. Мы постоянно следим за качеством нашего продукта и, в отличие от многих игроков рынка, не экономим ни на тиражах, ни на распространении».
Metro постоянно увеличивает количество точек распространения. Теперь газету можно взять в зале «Экспресс» и зоне таможенного контроля на поезда АЛЛЕГРО и магазинах «РеалЪ Свежие продукты». Кроме того, часть тиража спецвыпусков имеют своё уникальное распространение. Большой популярностью пользуется традиционная вкладка Metro Недвижимость, которая рассказывает о новых объектах строительства, и которую можно найти на Ярмарке недвижимости. Следующий выпуск запланирован на 20 мая. К Масленице вышла в свет вкладка в газету, где читатели нашли рецепты блинов, рестораны, где есть масленичное меню и места, где проходят праздничные гуляния. Часть тиража газеты распространялась в местах праздничных гуляний.
Накануне китайского Нового Года Metro выпустило вкладку Metro Китай, где можно было найти информацию о том, за какими продуктами ехать в Китай, где путешествовать, где учить язык и т.д. Следующая вкладка Metro Страны будет посвящена Швеции и выйдет накануне празднования Дней Швеции – 5 июня.
Для привлечения внимания читателей Metro предлагает эксклюзивные материалы и конкурсы. Постоянные читатели газеты получили возможность первыми прочитать главы из ещё не вышед-шего романа Дмитрия Глуховского «Метро 2035». Ежедневно в газете печатается укороченный отрывок из романа. Те, кто соберёт вырезки с отрывками из каждой газеты, получат первыми и полноценную печатную версию «Метро 2035» с автографом автора.
А в марте стартовал глобальный кулинарный конкурс Metro Super Chef, в котором участники из разных стран мира делились своими лучшими рецептами. Национальные победители были объ-явлены 20 апреля. В России им стал петербуржец Александр Аристов. А 28 апреля стали известны имена глобальных финалистов, которые отправятся в незабываемое путешествие в Лиму, Перу. Им будет организован гастрономический тур, в котором они смогут познакомиться с перуанской кухней. Помимо этого, они примут участие в суперфинале конкурса, где смогут показать свои таланты перед тремя членами жюри, в состав которых входят известные шеф-повара.
Для справки: Metro International — самая крупная в мире газета, по данным Книги рекордов Гиннесса. Ежедневно более 80 изданий Metro выходят более чем в 100 крупнейших городах мира, в 23 странах Европы, Азии, Северной и Южной Аме-рики. Аудитория Metro уникальна: во всем мире ежедневно газету читают более 17 миллионов молодых, активных, хорошо образованных читателей, 70% которых мо-ложе 45 лет.
В Петербурге Меtrо читают 762 200 человек ежедневно. Тираж газеты – 330 тысяч экземпляров, 80% которого распространяется в метрополитене бесплатно.