Дизельные турбины и турбокомпрессоры, несмотря на свою надёжность, рано или поздно выходят из строя. При этом, как отмечают эксперты, в большинстве случаев это связано вовсе не с техническими характеристиками самих агрегатов, а с другими факторами “вне её”. И прежде, чем вы можете начать ремонт дизельных турбин на специализированном предприятии, к примеру, “Профтурбо”, эксперты определят, что именно привело к этой проблеме. Первый и очень часто встречающийся вариант – попадание грязи в масла. Сложность в том, что визуально возникновение этой проблемы определить невозможно. Частицы малы, но постепенно в процессе трения они наносят вред втулкам. Второй, не менее частый вариант, – повреждение от инородных частиц. В основном это песок или соль, которые воздействуют на лопасти компрессорного колеса, постепенно изнашивая механизм.
Ремонт дизельных турбин: не только внешние факторы
Третья причина возникновения проблем – уже рукотворная и связана с ненадлежащей эксплуатаций оборудования. В том числе это дефицит смазки. Также здесь нередко речь идёт и о химическом загрязнении масла. Температура в результате этого повышается, а втулки изнашиваются. Полное же отсутствие смазки, довольно редкий случай, может и вовсе привести к разрушению оборудования. Этот момент нужно отслеживать тщательно. Ещё один человеческий фактор – чрезмерная эксплуатация дизельных турбин. В числе причин – передув, перекрут, высокие температуры на подшипниках скольжения. Перекрут может, в частности, привести к поломке самого вала, а это означает очень серьёзные последствия, в том числе финансовые.
Ремонт дизельных турбин: если есть риск поломки
Поскольку дизельные турбины – дорогостоящее оборудование, то дожидаться поломки не стоит. Её нужно предотвратить. В этом смысле первая услуга, которую предоставляет “Профтурбо”, – профилактика. Это как проверка, так и чистка различных частей агрегата. Вторая услуга – стандарт: к примеру, это может быть разборка средней части, дефектовка и восстановление. Третья – стандарт+. Более широкий спектр услуг, чем в предыдущем случае: стандарт. Наконец, капитальный ремонт. Если проблема уже есть, поломка имеет место, то мастера предложат восстановление корпуса турбины, изготовление и замену колец и подшипников, замену компрессорного колеса, балансировку ротора и другие важные услуги.