Портал государственных услуг упростил жизнь миллионам россиян. В прямом смысле. Теперь получить паспорт или загранпаспорт, подать заявления для того, чтобы устроить ребёнка в школу или детский сад, получить справку об отсутствии судимости или консультацию по трудовому праву можно легко, не отстаивая большие очереди в органы государственной власти или Пенсионный фонд и экономя своё время. В электронный вид сегодня в общей сложности переведено более 350 федеральных, 150 региональных и сотни муниципальных услуг. Получить госуслуги просто. Достаточно зарегистрироваться на сайте, создать таким образом свой личный кабинет. Если вы прошли эту процедуру, то получите доступ ко всем разделам сайта. Здесь можно прочитать полное описание необходимой услуги, подать заявление на её получение в электронном виде, изучить историю совершённых операций, проследить все этапы обращения и оказания услуги, настроить информирование и выдачу уведомлений, просмотреть данные о долгах и неоплаченных штрафах со стороны ГИБДД, изучить данные по пенсионным отчислениям и многому другому. В процессе регистрации вы должны будете ввести личные данные. При этом на слово вам не поверят – вся информация будет проверяться. Вам нужно будет добавить свой номер ИНН, свидетельства о рождении, полиса ОМС, заграничного паспорта и военного в билета в случае необходимости. Всё, госуслуги личный кабинет создан, можно пользоваться.
По статистике, наибольшим спросом сегодня пользуются те госуслуги, которые раньше провоцировали самые большие очереди. Это замена паспорта, запись в детский сад и на приём к врачам, доступ родителей к электронному дневнику в школе, оплата штрафов ГИБДД и различных налогов, а также постановка на учёт автомобиля и получение водительских прав. Растущий сегмент в последний год – раздел “жизненные ситуации”. Это всё, что касается рождения ребёнка, смены фамилии, выхода на пенсию, утери документов, открытия бизнеса и других важных нюансов. Бизнесмены особенно оценили нововведения. Теперь через портал государственных услуг, к примеру, можно зарегистрировать своё ООО или ИП. Это включает в себя все необходимые процедуры, в том числе оплату государственной пошлины и пересылку требуемых документов в электронном виде. Правда, они должны быть подтверждены электронной подписью. Уведомление о том, что ваше ООО или ИП зарегистрировано, вы получите здесь же.