Народная мудрость гласит: "Б/У автомобили целыми не бывают". Отчасти это правда: редко найдешь машину, бывшую в употреблении, без единого изъяна. Но царапина царапине рознь. И если одни авто после дорожно-транспортного происшествия остаются почти невредимыми, то другие не реабилитируются в результате капитального ремонта. Так в каких же случаях шрам – лишь украшение железного коня, а в каких – признак серьезной проблемы? В этом мы и попробуем разобраться.
Цифры, цифры, цифры
Согласно статистике, почти половина всех сделок по покупке автомобилей не обходится без обмана. Так, приобретая товар у частных лиц, вы на 70 % рискуете получить в подарок скрытые последствия дорожно-транспортного происшествия. Отправляясь к скупщикам, вы поднимаете этот процент до сотни.
Но не все продавцы столь недобросовестны. Ежедневно в одной только столице публикуется около ста тысяч объявлений о продаже битых машин. Причем почти всегда говорится о незначительности "травмы", которую можно исправить чуть ли не с помощью ватной палочки и йода. Но на практике все куда сложнее.
Когда битый автомобиль – не повод для печали
Тот, кто покупает разбитое авто, руководствуется только одной целью: сэкономить. И зачатую это возможно, если последствия аварии незначительны. Опытные автолюбители рекомендуют совершать подобные сделки, ориентируясь на будущий ремонт, который в сумме со стоимостью самой машины не должен превышать цену новой модели. В противном случае игра не стоит свеч.
В случае с отечественными марками стоит рассчитывать на 25-30 тысяч рублей. Сэкономленных денег должно хватить на то, чтобы заменить разбитое стекло, починить фару и поставить новый бампер. Реставрация иномарок может обойтись тысяч в 35-40. Наиболее высоким спросом пользуется кузовной ремонт Mercedes Benz. Опытные мастера справятся с этой задачей за сутки. Если же характер проблемы носит крупные масштабы, починка может обойтись в кругленькую сумму. Некоторые же мастера могут и вовсе накрутить цену так, что выгоднее будет купить новую машину.
Поэтому настоятельно рекомендуется перед покупкой посоветоваться с экспертом, поинтересоваться относительно масштабов повреждения и реальной стоимости будущего ремонта. Подобные услуги стоят не одну тысячу рублей, но взгляд профессионала может помочь сэкономить в разы больше, а то и вовсе отговорить от покупки и сохранить жизнь.
Когда стоит отказаться от покупки
При виде искаженного кузова следует без всяческих раздумий и сожалений отказаться от приобретения товара. Дело в том, что данный дефект свидетельствует о лобовом столкновении и повреждении двигателя. Скрыть внешние признаки аварии будет довольно легко и обойдется дешево, а проблемы с двигателем могут сказаться впоследствии и привести к следующим исходам:
- нехарактерному износу резины;
- разрушению лобового стекла из-за неравномерного расположения крепежных элементов;
- утечке топлива и другим более страшным последствиям.
Поврежденный двигатель уже не способен работать на прежнюю мощность, а автомобиль, начиненный им, представляет собой пороховую бочку.
Еще один незримый враг может крыться в отсутствии подушек безопасности. Вряд ли прежний владелец будет устанавливать новую пару. Подобная операция стоит несколько сотен долларов. Есть отдельные мастера, готовые взяться за эту работу всего за несколько тысяч рублей, но их труд носит кустарный характер и не отличается хорошим качеством.
Стоит задуматься, а стоит ли тратиться на ремонт, если за те же деньги можно купить новую машину? Решать остается вам.