Как выбрать зимнее дизельное топливо: рекомендации специалистов
Для владельцев транспортных средств, специальной техники и энергоносителей, работающих на дизельном топливе, всегда актуальным является вопрос подбора зимнего ДТ. Любой специалист уважающей себя топливной компании, которая занимается поставками дизеля, поможет вам выбрать марку и проконсультирует по вопросам ее использования. При эксплуатации дизеля зимой можно столкнуться с проблемой замерзания солярки. В результате этого не удается запустить силовые агрегаты и произвести холодный пуск. С чем это связанно и как этого избежать?
Специалисты компании "НТК" подготовили полезную информацию для своих клиентов. В этой статье вы узнаете, как правильно выбирать зимнее дизельное топливо с доставкой.
Отличие летних и зимних марок дизельного топлива
Одним из главных параметров дизельного топлива, при его проверке на соответствие стандартам ГОСТ Р 52368-2005 и европейской спецификации EN 590, является температура помутнения. Что это значит?
Это предел температуры, при котором происходит помутнение парафинов, содержащихся в дизельном топливе. Парафиновые углеводороды достаточно чувствительно к минусовым температурам. Как результат – топливо мутнеет и превращается по консистенции в вязкую жидкость. Застывшие кристаллы парафина начинают забивать отверстия в топливных фильтрах ТНВД и в предохранительных сетках. Образовавшиеся комки также забивают все топливные каналы и лишают работоспособности дизельный агрегат.
Отличие летних и зимних марок дизельного топлива заключается именно в предельных температурах помутнения и застывания парафинов. Летние марки солярки приспособлены для эксплуатации в условиях не ниже - 5°С. Зимнее дизельное топливо способно стабильно использоваться при температуре окружающей среды до - 35°С.
Пределы фильтруемости топлива
Летнее дизельное топливо (ДТл) – температура выпадения парафинов -5°С. На этой отметке солярка мутнеет, а при -10°С начинает забивать фильтры.
Зимнее дизельное топливо (ДТз) – температура выпадения парафинов составляет:
- -15°С для марки Е (ДСТУ 4840:2007);
- -20°С для марки F (ДСТУ 4840:2007);
Чтобы было легче понимать марки дизельного топлива, существует простая классификация по температурно-климатическим зонам:
- Классы от A до F – предназначены для эксплуатации при температурах от +5 до -20°С
- Классы от 0 до 4 – предназначены для эксплуатации при температурах от -20 до -44°С.
Дизельное топливо класса ДТ ЕВРО 3 и 4 используется для эксплуатации в условиях сурового арктического климата в -45°С.
Как самостоятельно выбрать дизельное топливо
Специалисты рекомендуют выбирать марки зимнего дизельного топлива с имеющимися сертификатами качества. Такую документацию способны предоставить только надежные и добросовестные поставщики. Оптимальным вариантом является использование солярки с температурой помутнения парафинов при -35°С. В этом случае, даже при резком падении температуры окружающей среды до критической отметки, у вас будет определенный запас, который обеспечит беспрерывную работу дизельных агрегатов.
Можно ли использовать зимнее дизтопливо в теплую погоду?
Недостаток использования зимнего топлива, которое не отвечает текущим климатическим требованиям, заключается в следующем:
- Высокое содержание меркаптановой серы. При работе она откладывается внутри дизельного агрегата и увеличивает скорость износа его деталей.
- Низкая вязкость. Как сказано выше, ДТз обладает меньшей вязкостью и не застывает при температурах до -35°С. Но это уменьшает его смазывающие свойства и приводит к быстрому к ускоренному выходу трущихся узлов и механизмов.
Вывод – если хотите сохранить работоспособность оборудования, используйте дизтопливо в соответствии с сезоном.
Более того, найти зимой летнее топливо не так просто, поэтому даже если у вас закончились запасы и новая партия нужна очень срочно, любая топливная компания поставит вам зимой именно зимнее дизтопливо, а теплое время года – летнее.