Если раньше ребенок отправлялся в школу с "девственно" чистой головой, в которую преподаватели с нуля начинали вкладывать знания, то теперь ситуация кардинально изменилась. Престижные школы требуют, чтобы первоклассники обладали начальными навыками счета, письма и чтения. Но когда же всему этому учить, если сначала малыш в пеленках, потом постоянно болеет или скачет ввиду своей неуемной энергии? На самом деле, время и возможность есть, особенно, если за дело берется опытный репетитор по математике.
Тонкости обучения трехлеток
Маленькие дети отличаются непоседливостью и чрезвычайной активностью. Они не будут сидеть 45 мин и внимать наставлениям преподавателя. Потому подход к их математическому развитию предполагает:
- Точное дозирование информации. Занятия лучше проводить трижды в день, тратя на них максимум 10 мин. Малыш не успеет потерять интерес к уроку и не устанет от такового.
- Повторение пройденных материалов, но только не ежедневно и в принудительном порядке. Намного лучше применять знания в конкретных жизненных ситуациях или для решения трудных задач.
- Предоставление задач и примеров, соответствующих не только возрасту, но и уровню подготовки/понимания материалов. Ругать, умалять способности ребенка или вынуждать его решать непосильные задачи – значит выработать в нем отвращение к науке в целом.
- Закрепление знаний. Репетитор по математике часто рекомендует родителям мотивировать их чадо считать на улице ворон, только синие машины или людей в красных шапках. Так развивается внимательность и укрепляется понимание счета.
- Соблюдение очередности этапов. Специалисты по обучению детей точным наукам знают, что сначала их подопечные привыкают, потом понимают информацию, и лишь на последнем этапе запоминают таковую.
В случае с детьми нет места спешке. Повторять выученное придется далеко не раз и даже не десять раз. Только делается это ненавязчиво.
Какими методиками можно пользоваться?
Обучение математике двух- и трехлетних детей – целое искусство, больше построенное на игре. Родители пытаются научить чад считать, используя пальцы рук, хотя этот метод считается устаревшим и не совсем верным. Привыкнув работать пальчиками, малышам сложней перестроиться на счет в уме. А шестилетка, сидящий за партой и считающий на пальцах, смотрится нелепо, согласны? В качестве альтернативы предлагается обучение посредством домашних игрушек, специальных наборов или ярких счетных палочек. Свое положительное влияние оказывают учебные пособия по математике, разработанные для детей разных возрастных категорий. Главное, чтобы информация в них была написана в простой и доступной форме, лучше всего – в виде картинок.
Ну и, наконец, гаджеты. Их влияние на современных детей очень велико. Так почему бы вместо очередной "бродилки" или "аркады" не скачать на планшет/смарфтон обучающую игру? Пусть несколько минут в день ребенок посчитает кубики, перенесет из угла в угол конкретное число шариков или поймает в корзинку пять красных мячиков.