Любой успешный бизнес – это имя, отливающее металлическим блеском не только на глянцевых обложках журналов типа Forbes. Чтобы бренд запомнился, был вписан в историю успешных концепций, произвел яркое впечатление, ему нужен качественный антураж. Латунный или бронзовый, деревянный, кожаный – материалы должны быть элитными.
Эффектные металлические буквы для вывесок на фасадах представительств, настоящие медали сотрудникам, дорогие подарки крупным заказчикам – все это задает премиальный статус торговой марки. И такой подход был актуален всегда.
Бум металлического PR-подхода в России случился 30 лет назад, во время перехода на "классический капитализм". По мере развития аренды коммерческих помещений он, правда, поутих: ставить на чужих зданиях дорогие эксклюзивные вывески попросту невыгодно. Но сама мода на формирование имиджа через металлический блеск конструкций никуда не делась.
А вот рынок исполнителей таких изделий – промоушн-сувениров, художественных "колпаков" для фасадов – остается развитым слабо. Так, в Москве, по мнению экспертов, существует всего две мастерских, которые задают высокую планку качества своей продукции.
Какие тренды выбирают такие художники? Сколько стоит их участие в формировании имиджа бизнеса? Какие технологии сегодня используют в России для создания художественных рекламных элементов из металла, кожи, дерева и других ценных материалов?
Тренды рынка
Базовые тенденции российских мастерских в 2014–2017 гг. полностью совпадали с общемировыми тенденциями рынка рекламно-художественной ковки, переплета и литья. Ключевые цели современных компаний.
- Ускорение. Да, настоящее искусство (а изготовление переплетов книг, кубков, медалей, деревянных плакет – это подлинное искусство) требует времени, но коммерческий сегмент развивается очень быстро. И 90% постоянных заказчиков обращаются в свою мастерскую, когда партия изделий нужна уже сейчас. Понимая эту особенность своего клиента, большинство серьезных организаций стремятся вовлекать передовые технологии, чтобы минимизировать время от идеи до шлифовки последней детали партии.
- Минимизация стоимости штучных изделий. Все больше заказчиков привлекают своего мастера не только для создания однотипных конструкций (типа медалей для соревнований корпоративной спартакиады), но и уникальных образцов для украшения помещений, фасадов, залов перед мероприятиями. Еще 10 лет назад сокращение партии до 1–3 изделий могла удорожить один продукт в 5–10 раз. Сегодня эта разница намного меньше.
- Эксклюзивность – неизменный тренд художественного ремесла. Сегодня обеспечивается не только талантом мастера, но и привлечением передовых технологий.
Эволюция возможностей
Ручная работа, творческий подход, мастерство и опыт исполнителя – все это осталось базовыми ценностями рынка. Но на помощь человеку сейчас призваны технические достижения, повлекшие повышение качества результата, а именно:
- компьютерная графика;
- лазерная резка;
- высокоточные технологии шлифовки и обточки с применением компьютеризированных роботов;
- программные приемы художественного проектирования;
- роботизированные методы макетирования.
Возможность для клиента наглядно увидеть результат до исполнения первого образца в натуре уже стала нормой. Хотя де-факто современными приемами и технологиями (когда визуализация на 99,99% совпадает с итоговым продуктом) в России пользуются единицы.
Цена продукта творческой работы
Потому компании, которые хотят купить кубок изготовленный на заказ, или партию сувениров для VIP-клиентов, буквально из рук в руки передают между собой реквизиты признанных исполнителей. Да, их расценки несколько отличаются от прайс-листов менее опытных коллег, зато на выходе заказчик получает имиджевый инструмент, который сработает.
Конкретная же стоимость заказа вывески, сувенирной продукции, элементов интерьерного декора и т. д. всегда определяется с учетом ряда факторов:
- сложность конструкции;
- выбор материала (из металлов самыми востребованными остаются латунь и бронза);
- объем партии;
- сроки;
- расход материала.
Одной из особенностей рынка работ "по наведению красоты" в бизнесе является отсутствие средних рыночных цен. Чтобы определиться с расходами на создание имиджа всегда нужно обращаться лично за консультацией.