Ричард Султанов, в 2014-2017 гг. Директор по стратегическому маркетингу лизинговой компании Brunswick Rail: "Вагоностроительная отрасль в России – одна из самых передовых в мире"
Железные дороги для России имеют первостепенное значение. Не будет преувеличением сказать, что на них держится вся экономика страны, ведь если не будет грузовых перевозок, то весь реальный сектор экономики попросту остановится. Но для успешного функционирования железнодорожной сферы необходима сильная отрасль вагоностроения. О том, какая сейчас в ней ситуация, мы поговорили с Ричардом Султановым, в 2014-2017 гг. он занимал должность Директора по стратегическому маркетингу, развитию и коммуникациям компании Brunswick Rail. Эта компания предоставляет грузовые вагоны в лизинг и имеет в своей собственности около 2% от общего числа всех грузовых вагонов в России.
Как бы вы охарактеризовали состояние отрасли вагоностроения на данный момент?
Сейчас вагоностроительная отрасль переживает ренессанс. Производство увеличивается, например, в прошлом году было произведено 60 тысяч единиц.
Ведутся ли разработки новых вагонов и внедряются ли они в работу?
Да, кончено. Инновационные вагоны с нагрузкой 25 тонн на ось активно производятся и внедряются. Следующий этап развития – вагоны с нагрузкой 27 тонн на ось. Сейчас они проходят подконтрольную эксплуатацию на Свердловской железной дороге и уже в этом году планируется запуск этих вагонов в серию. Также ведутся активные работы по разработке и внедрению узкоспециализированных цистерн для химической промышленности и других отраслей экономики. Партии небольшие, но это очень востребованный вид подвижного состава c высокой добавленной стоимостью.
Бывают ли случаи, когда какая-либо компания не может найти в России вагонов, подходящих ей по своим техническим характеристикам?
Лично я с такой ситуацией не сталкивался. В России одна из наиболее передовых вагоностроительных отраслей в мире. Производители очень тесно работают с клиентами, разрабатывают и выпускают именно востребованные модели. Здесь необходимо отметить, что 4-5 лет назад вагоностроительная промышленность была сильно завязана на Украину. Там были крупные производители-лидеры с уникальной линейкой, например, цистерн. Такие вагоны в России на тот момент не выпускались и какое-то время пришлось налаживать производство в России, но теперь это не проблемы и имеются компетенции и технологии выпускать практически любой вид подвижного состава.
Занимаются ли в России строительством вагонов на экспорт?
Да, Россия активно наращивает экспортный потенциал и уже выпускает вагоны для зарубежных заказчиков с иной колеей, габаритом, техническими параметрами. Инжиниринговые компетенции в России очень мощные, самые передовые в мире.