Опытные перевозчики всегда максимально критично относятся к выбору техники для транспортировки грузов. У начинающих компаний в этой отрасли часто возникает вопрос: какое именно оснащение лучше всего приобретать для коммерческой деятельности. Выбор колеблется между прицепами и полуприцепами.
Прицеп – практичное решение для грузоперевозок
В отношении универсальности применения прицеп выигрывает. Он представляет собой самодостаточное транспортное средство, опорой которого являются собственные оси колес. В движение его может привести любая транспортная единица, оснащенная фаркопом. С полуприцепом иная ситуация: его перемещение по силам осуществлять только седельным тягачам.
Еще одно преимущество прицепов – их хорошая проходимость. Технику спокойно можно использовать в условиях бездорожья, она нашла широкое применение в отрасли сельскохозяйственных и промышленных регулярных перевозок.
Полуприцеп – гарантия предсказуемости поведения и экономичность
Ключевым преимуществом данной техники считается ее экономичность. При эксплуатации надежных полуприцепов европейского бренда Kassbohrer 40 % веса автопоезда в процессе перевозки приходится на тягач. Это дает возможность не только снизить общую нагрузку на оси и двигатель, но и существенно увеличить грузоподъемность транспортного средства.
Чтобы прицеп имел аналогичную грузоподъемность, он должен обладать усиленной конструкцией. За счет этого увеличится как вес спецтехники, так и ее топливный расход. В условиях регулярных коммерческих грузоперевозок дополнительные затраты являются крайне нежелательными.
Помимо повышенной грузоподъемности, полуприцепы обладают еще рядом достоинств:
- хорошей вместительность;
- отличной курсовой устойчивостью;
- простотой технического обслуживания.
Водители отмечают, что на трассах с управлением полуприцепов есть меньше сложностей. Они предсказуемо ведут себя в поворотах, на трудных участках дороги, при движении задним ходом. О прицепах подобные отзывы встречаются редко.
Подводя итоги, стоит сказать, что в секторе коммерческих грузоперевозок полуприцепы занимают явную лидирующую позицию. Это не означает, что они идеальны по всем характеристикам. Если бы это было так, прицепы уже давно бы перестали производить. Использование полуприцепов экономически и технически оправдано, когда масса грузов превышает 10 тонн. Для мелких и среднетоннажных перевозок прицепы являются лучшим решением.