Кто из нас ни разу ничего не заказывал в интернет-магазине? Каждый сталкивался с проблемой длительного ожидания и невозможностью точно узнать, где в данный момент находится груз. Однако прогресс не стоит на месте, и теперь активно внедряются новые системы, которые в скором будущем полностью перевернут наше представление о доставке товаров.
Почему доставка долгая, а с почтовым отслеживанием проблемы?
Почему современные службы доставки работают неидеально? Допустим, с покупками в заграничных интернет-магазинах все ясно – прелести таможенного оформления и транспортировка занимают время. Но почему заказ в магазине даже своего города привозят только на следующий день (а могут и чере2-3 дня)?
Тут все просто: владельцы магазинов сталкиваются с проблемой, когда держать большой штат курьеров экономически невыгодно, а маленький не справляется с большим количеством заказов.
С покупками товаров из других стран тоже есть проблема – невозможность отследить почтовое отправление на всем пути. Система следующая: у каждой почтовой службы есть свой сайт, где можно отследить трек. Проблема заключается в том, что после пересечения границы страны, за посылку отвечает уже другая компания, а значит, нужно искать уже другой сайт.
Как решают эти проблемы уже сейчас и чего можно ожидать от будущего?
Привлечение внешних служб
Мы уже привыкли к тому, как работают сервисы по доставке еды, вроде UberEats. Тут есть внештатные сотрудники, которые в любой момент готовы выехать по адресу и доставить груз. Допустим, вы делаете заказ из "Макдональдса". Система выбирает ближайший к вам ресторан, там делается заказ, затем вызывается курьер, который находится ближе всех к этому ресторану и он доставляет вам еду. Почему бы не перенести эту систему на доставку не только продуктов, но и других покупок?
Именно поэтому в большинстве крупных городов магазинам выгоднее держать не свой штат курьеров, а сотрудничать с внешней службой. Система еще требует доработки, но предполагается, что совсем скоро нормой будет считаться не просто доставка в день заказа, а в течение получаса после оформления покупки.
Возможность отследить посылку
Когда вы заказываете что-то в иностранном интернет-магазине, вам все равно приходится ждать как минимум несколько дней, чтобы посылка успела дойти. Чтобы груз не потерялся в пути, все крупные почтовые и курьерские службы ввели систему отслеживания почтовых отправлений. Тут у вас есть три варианта:
-
Проследить посылку на сайте магазина;
-
Отследить посылку по номеру на сайте почтовой службы;
-
Воспользоваться специальным сервисом для отслеживания посылок.
О проблемах, связанных с отслеживанием через отдельные почтовые службы, мы уже упоминали – вам придется искать сайты тех компаний, которые в данный момент занимаются транспортировкой вашего заказа. Это долго и неудобно. С сайтом магазина тоже все не так хорошо, как кажется: продавец сам вводит данные о посылке, а значит, может ввести их некорректно или с большой задержкой.
Словом будущего можно назвать сайты агрегаторы, которые имеют доступ ко всем крупным почтовым службам и позволяют не искать сайт каждой почты – отслеживание происходит на одном ресурсе.
Принцип работы современного сервиса по отслеживанию посылок
Итак, посылку отследить можно несколькими способами, но самый простой и удобный – специальный ресурс. Давайте рассмотрим его работу на примере posylka.net, поскольку этот сервис сейчас является одним из самых надежных.
Отслеживание можно провести даже без регистрации на сайте – просто ввести трек-номер в специальное окно и получить результат. Для зарегистрированных пользователей открывается больший спектр возможностей. Так, после регистрации человек имеет доступ к личному кабинету, где есть информация обо всех треках, которые он отслеживал. То есть больше не нужно каждый раз вводить номер заново – после первого отслеживания система сама продолжит контролировать процесс транспортировки груза.
Также можно настроить оповещения – почему бы ни получать сообщения на электронную почту каждый раз, когда груз пребывает в новый сортировочный пункт? Система отслеживания – это гарантия того, что в случае потери посылки вы всегда сможете вернуть свои деньги.
Будущее доставки: дроны, роботы и 3D-принтеры
Прогресс развивается безумными темпами и то, что еще несколько лет назад могло показаться фантастикой, сейчас уже не вызывает ни у кого удивления. Давайте познакомимся с новейшими разработками в сфере доставки товаров.
Дроны. Они уже доставляют пиццу и кофе, летают по городу и даже могут рекламировать некоторые товары. Что же касается доставки заказов – над этим уже идет серьезная работа. И мы сейчас не о провальной попытке Почты России сделать своего дрона, а о серьезных международных компаниях, в которых инженеры и конструкторы работают над тем, чтобы сделать квадрокоптеры более крепкими, умеющими поднимать тяжелые грузы и способными долго летать без подзарядки.
Роботы. В США и Японии уже сейчас на улицах можно увидеть роботов, доставляющих еду и напитки – этакая альтернатива живым курьерам. Жители мегаполисов уже привыкли к ним, так что можно с уверенностью сказать, что скоро вакансия курьера в крупнейших городах развитых стран просто перестанет быть актуальной.
3D-притер. Совсем уж необычная идея была опубликована в журнале Infuture – печатать заказ прямо в процессе доставки. Речь идет о небольших трейлерах, внутри которых будут стоять мощные 3D-принтеры. Клиент делает заказ, машина выезжает по адресу, а внутри нее этот самый заказ печатается.
Какой будет доставка будущего? Сейчас трудно сделать точный прогноз, особенно с учетом того, как быстро развиваются технологии.