Если вы хотите своими руками создать макет печатной продукции, с помощью данного материала вы быстро разберетесь с тем, как сделать брошюру, – пошаговая инструкция (в Ворде) позволит любому человеку быстро справиться с этой задачей!
Содержание:
- Подготовка
- Как сделать брошюру – пошаговая инструкция
- Некоторые нюансы
Подготовка
В данном материале речь будет идти о работе с Microsoft Word 2007. Даже если вы "чайник" в плане использования Ворда, ничего страшного. Эта программа позволяет создавать качественные дизайн-макеты различной печатной продукции, причем достаточно быстро. Конечно, не стоит рассчитывать, что брошюра будет готова с помощью одного щелчка мышью, но в целом для этого достаточно 1-2 часов.
Важно заранее подготовить текст и картинки для размещения на страницах брошюры. Большая часть времени обычно уходит именно на это.
Как сделать брошюру – пошаговая инструкция
Итак, вы готовы, у вас есть текст, картинки и сформировано представление о том, как должна выглядеть брошюра. Начинаем работу:
- Создайте новый документ, задайте название файла и сохраните его.
- Перейдите в режим "брошюра". При переходе программа автоматически переформатирует вид страницы по аналогу с печатным вариантом брошюры – то есть лист будет разделен на две части.
- Сделайте разметку страницы. Для этого нужно перейти в опцию "параметры страницы" в подпункте "разметка страниц". Укажите размер, количество страниц, ориентацию. Если планируется переплет, также задайте нужный параметр, и программа сделает небольшой отступ с боковой стороны для каждой из страниц.
- Печать брошюр осуществляется не по порядку. К примеру, если планируется изготовление четырехстраничной брошюры, то первый лист – это страницы 1 и 4, а второй – 2 и 3.
- Оформление обложки. Можно оформить обложку как угодно: вставить логотип, картинку и т. д. Но не перенагружайте ее большим объемом информации. Достаточно указать название брошюры и название компании.
- Оформление внутренних страниц. Разместите заранее подготовленный текст и картинки по своему усмотрению на каждой странице. Можно использовать колонтитулы. Microsoft Word позволяет также вставлять таблицы, диаграммы, графические элементы и проч. Для этого используйте подменю "вставка".
- Когда брошюра будет готова, можно просто распечатать ее на принтере или офсете. Если у вас принтер, поддерживающий печать на двух сторонах, то просто поставьте соответствующий флажок при заполнении параметров печати.
-
После печати необходимо склеить или сброшюровать листы. Возможны различные варианты переплета, и многие типографии готовы взять на себя заботы по брошюровке распечатанного документа. Если нужен большой тираж, закажите печать брошюр в оперативной полиграфии – это и быстрее, и выгоднее по сравнению с печатью на обычном (домашнем) принтере.
Некоторые нюансы
Работая с Microsoft Word, не забывайте периодически сохранять документ – представляете, что будет, если вдруг компьютер зависнет и вся работа пойдет насмарку? После введения текста проверьте документ с помощью подпункта "правописание". Если будут опечатки, несогласованные окончания, потом придется перепечатывать отдельные листы брошюры.
По завершении верстки повторно просмотрите весь документ, убедившись, что картинки и текст размещены именно так, как надо. Нередко пользователи забывают о том, что ввели какие-то дополнительные данные, которые могут привести к смещению картинок и текстовых блоков. Поэтому конечная проверка и вычитка – обязательный пункт!