За пять лет в московской подземке появится почти шестьдесят новых станций, шесть электродепо и 135 километров новых линий. Уже сейчас ведется строительство 43 станций метрополитена. Еще десять планируют начать строить к концу 2018 года.
Самый масштабный из будущих проектов – Большая кольцевая линия, протяженность которой будет составлять 70 км. На ней будет находиться почти половина из запланированного на ближайшую пятилетку – около 30 станций. По словам Марата Хуснуллина, это самый масштабный и амбициозный проект, аналогов которого нет в метростроении всего мира. Сегодня возводится 23 станции кольцевой, ближайшее открытие новой станции намечено на начало 2019 года.
Кроме того, в 2019 году планируется запуск восьми станций Кожуховской линии, они будут расположены в Юго-восточном и Восточном административных округах, две из них – "Лухмановская" и "Некрасовка", наладят транспортную ситуацию в городе Люберцы.
Новые участки появятся на Калининско-Солнцевской линии. Открытие семи станций желтой ветки намечено на осень 2018 года. Отрезок от "Мичуринского проспекта" до "Новопеределкино" находится в Западном административном округе, "Рассказовка" встретит жителей поселения Внуковское Новой Москвы. К 2020 году в Новой Москве, но уже в поселении Сосенское, запустят еще три станции Сокольнической линии. К 2022 году, планируется открытие трех станций Люблинско-Дмитровской линии в Восточном Дегунино (САО) и в поселке Северный Северо-Восточного административного округа.
В более далекой перспективе, уже после 2023 года, предполагается возведение еще 32 станций. Построят еще две новые ветки – Бирюлевскую и Рублево-архангельскую. Последняя будет включать шесть станций, расположенных в Северо-Западном административном округе и на территории Рублево-Архангельское. Бирюлевская линия пока планируется из шести станций, возведение которых начнется после 2025 года. По прогнозам, после 2019 года начнутся работы по продлению оранжевой ветки до Мытищ. Здесь должны появиться две станции – "Челобитьево" и "Мытищи".
По словам Марата Хуснуллина, за минувшие семь лет городу удалось возвести треть существующего до 2011 года объема метро: это 64 станции, семь электродепо и 121 км линий. С 2011 до 2018 года жители 34 районов получили возможность пешком добираться до метро. Как следствие – капитализация недвижимости в районах, где появились новые станции. Повышение цен на жилье здесь составило от 12 до 20 процентов.