Основные трудности, связанные с регистрацией товарного знака, которые нужно будет преодолеть – это многоуровневая проверка со стороны ФИПС, долгие сроки и не малый размер уплачиваемых государству пошлин.

Все это довольно легко преодолевается, путем обращения к экспертам - консалтинговой организации, оказывающей услуги в области интеллектуальной собственности.

Поручение работы профессионалам в области регистрации товарных знаков (торговых марок) – наиболее быстрый и гарантированный способ зарегистрировать права на ваш бренд.

Если вы все-таки намерены пройти путь самостоятельно, помните, совершите ошибку даже в одном действии на любом из этапов, и вы потеряете время и деньги. Вам никто не возвратит средства, потраченные на разработку логотипа, его экспертизу, госпошлины.

Выгоды получения товарного знака

Своевременная регистрация товарного знака – надежный способ защитить фирменную продукцию от подделок. Мера является добровольной, но наделяет компании рядом преимуществ.

Товарный знак, прошедший регистрацию патентной инстанции, необходим компаниям для успешного ведения конкурентной борьбы. Он является гарантией качества продукции.

Зарегистрировав торговую марку, вы получаете следующие выгоды:

  • Узнаваемость продукции вашей компании;
  • Возможность расширения по принципу франчайзинга;
  • Увеличение прибыли;
  • Инвестиционную привлекательность;
  • Защиту бренда, логотипа от неправомерного применения третьими лицами при производстве аналогичной продукции;
  • Возможность обозначать упаковку продукции знаком охраны торговой марки ®;
  • Исключительность вашего товарного знака. Это значит, что при попытке конкурирующей компании зарегистрировать похожий знак для реализации идентичных товаров регистратор откажет им;
  • Возможность получения компенсации за урон, который причинил конкурент, использовав ваш логотип;
  • Регистрация бренда за рубежом.

Сервис регистрации товарных знаков доступен ИП и организациям любого профиля.

Разновидности обозначений

Ст. 1482 ГК определены следующие виды торговых обозначений:

  • Содержащие слова. Сюда относятся название фирмы, ее слоган. Исключительное право на них возникает после регистрации. Такие обозначения часто построены на игре слов, используются неологизмы;
  • Изображения. Это оригинальные, узнаваемые картинки, которые ассоциируются у потребителей с продукцией компании. Только компании, работающие по схеме франчайзинга с владельцем знака, обладают правом пользоваться зарегистрированным логотипом;
  • Объемные знаки. Для обозначения используется изображение продукции или его упаковки. По рисунку либо фотографии можно определить конкретное предназначение изделия. Объемное обозначение вызывает ассоциации с продукцией определенной компании;
  • Комбинированные знаки. Они состоят из нескольких обозначений: например, слова и логотипа.

Кроме этого, возможно использование музыкального, обонятельного компонента. Узнаваемые звуки, которые ассоциируются с товарами бренда, востребованы при создании рекламных роликов. Ароматы могут дополнить образ во время презентаций продукции и выставок.

Этапы государственной регистрации в Роспатенте

Регистрация товарного знака относится к компетенции Роспатента и представляет собой нестандартную задачу. Подготовка документов, правильное их заполнение, знание нюансов законодательства – самостоятельно разобраться во всех тонкостях очень сложно. Выход – обратиться к специализированной компании, которая возьмет на себя заботы по подаче документов в Роспатент.

Вот пошаговая инструкция, как пройти регистрацию самостоятельно:

  1. Для начала нужно разработать обозначение, которое будет ассоциироваться с вашей фирмой, продукцией. Знак должен быть различимым, не содержать общеупотребимых характеристик для продукции данной категории. Нельзя использовать общепринятые обозначения, понятия (например, компания). Символ не должен противоречить нормам морали, законности.
  2. На этапе 2 закрепить для регистрации класс МКТУ к списку продукции.
  3. Проверить разработанное изображение на схожесть с имеющимися логотипами, слоганами. Если ваше обозначение идентично или схоже с существующими до степени смешения, его не зарегистрируют. Следовательно, дать оценку правильности знака могут только подготовленные специалисты.

Важно: Заявителем на регистрацию товарного знака должно быть юридическое лицо (физ. лица не могут регистрировать товарные знаки)!

Получить официальную информацию о прошедших регистрацию обозначениях по классам МКТУ, словесным знакам можно через Федеральный институт промышленной собственности.

  1. После подготовки документации необходимо подать заявку с приложением документов:

- Разрешение обрабатывать персональные данные;

- Устав коллективной торговой марки (при необходимости);

- К заявлению прикладывается изображение художественного или словесного символа в двух экземплярах;

- Доверенность на представителя компании или ИП;

- Русскоязычный перевод документов, подаваемых на иностранных языках;

- Подтверждение даты открытия компании, вручения ей награждений, если регистрируемое обозначение будет содержать дату и символику награды;

- Согласие государственных органов на использование символа объекта культурно-исторического наследия, когда заявитель намерен использовать такой объект в графике;

- Если регистрируемый логотип или слоган схожи с существующей торговой маркой, необходимо согласие его владельца;

- Согласие известного лица, если компания намерена использовать его ФИО, фотографию, цитату на логотипе или слогане.

Итоги рассмотрения заявления:

  • Официальная регистрация логотипа, слогана в госреестре;
  • Оформление и передача свидетельства на торговую марку заявителю;
  • Публикация данных о госрегистрации бренда в бюллетене Роспатента. Она включает воспроизведение торговой марки, реквизиты регистрации, название и адрес правообладателя, сведения об изменениях.

Порядок заполнения заявки

Заявление оформляется с учетом требований Приказа Минэкономразвития № 482 от 20.07.2015 г. отдельно на каждый товарный знак и содержит следующие сведения:

  • Реквизиты заявителя;
  • Регистрируемый символ;
  • Список продукции;
  • Описание символа.

Описание включает указание, к какой категории относится знак, характеристику его компонентов, их семантическое содержание. Пункт должен быть без противоречивых данных, мешающих пониманию сути символа.

Если словарная единица логотипа или слогана не имеют семантической нагрузки, нужно указать, каким образом она появилась: аббревиатура, выдуманное слово, сокращение нескольких слов до первых слогов. При использовании малоупотребимого слова: термин, архаизм, – нужно дать описание его смыслу. Иностранные слова должны сопровождаться в заявлении переводом и транслитерацией.

Когда используется рисунок, заявитель приводит описание всего изображения и отдельно его компонентов.

Разрешается регистрировать звуковой символ. Для этого в качестве описания используется нотная заметка, словесная характеристика звучания или мелодии, график звуковых колебаний.

Другой способ обозначить свою компанию или товар – использование световых сигналов. Описание предусматривает их очередность, продолжительность свечения, яркость, цвет света, прочие идентифицирующие свойства.

Чтобы получить свидетельство на обонятельный символ, необходимо подготовить подробное описание аромата, химическую формулу состава, который выделяет запах.

Как видим, заполнение заявления – отдельная трудность при приготовлениях к обращению в Роспатент. Здесь нужны не только художественные, но и лингвистические, технические познания. Только обращение в специализированную компанию, где вам помогут получить свидетельство на бренд, даст вам гарантированную уверенность в корректности пакета подготовленных документов.

Стоимость и сроки

Чтобы зарегистрировать фирменную марку, заявитель оплачивает госпошлину:

  • За прием заявки, проведение экспертизы документации нужно внести в бюджет 2 700 рублей. Если заявление направляется электронно, размер сбора уменьшается на 15% меньше;
  • Стоимость экспертизы знака равна 11 500 рублям. Дополнительно уплачиваются 2 050 рублей за отдельные категории МКТУ;
  • 850 рублей уплачиваются, если нужно продлить на месяц срок ответа, запрошенного для целей экспертизы;
  • Если требуется продлить срок подачи дополнительных документов, необходимо внести 8 100 рублей;
  • 1000 рублей стоит изменить адрес, изначально предусмотренный заявлением;
  • 4900 рублей взимаются за внесение новой информации, поправок в заявку;
  • 2050 рублей – стоимость за передел заявления на торговый символ в заявление на коллективный знак;
  • Размер сбора за регистрацию и выдачу свидетельства – 16 200 рублей.

Административным регламентом Роспатента предусмотрены следующие сроки процедуры получения свидетельства:

  • 18 месяцев и 2 недели отводится после подачи заявки на обработку, учет, экспертизу документации, выдачу свидетельства. Срок будет увеличен, если от заявителя потребуются уточняющие сведения и их проверка;
  • В течение одного месяца выдается дубликат. Однако сроки будут увеличены, если от заявителя запросят прочие материалы и понадобится проверка факта уплаты пошлины;
  • Согласно регламенту, свидетельство может быть выдано в течение месяца после занесения торговой марки в госреестр.

Незнание требований регистрирующего ведомства зачастую становится причиной затянувшегося срока получения свидетельства. Неверно выбранный способ подачи и несоблюдение сроков оплаты пошлины – и с вас потребуют сумму в двойном размере. Знать такие нюансы могут только опытные специалисты консалтинговой фирмы. Поэтому, чтобы избежать переплат и повторного обращения за регистрацией, воспользуйтесь услугами специалистов нашей компании.

Сколько действует свидетельство

Официальное свидетельство регистрации логотипа или слогана имеет ограниченный срок действия – 10 лет. Согласно положениям ст. 1491 ГК, отсчет срока нужно начинать со дня регистрации заявления в Роспатенте.

Чтобы продлить действие права, владельцу торговой марки необходимо на десятый год пользования свидетельством обратиться к регистрирующему ведомству с заявлением. Гражданский кодекс разрешает продлевать свидетельство неограниченное количество раз. Сведения о продлении вносятся в госреестр и сам документ.

Когда могут отказать в регистрации

Заявителю откажут в регистрации логотипа, слогана, если они не имеют четких отличительных свойств. Также вам не зарегистрируют знак, который состоит исключительно из компонентов, которые обозначают категорию продукции, являются общепринятыми понятиями и знаками, указывают на вид товара, его предназначение, форму, условия изготовления и реализации.

Если даже эти компоненты присутствуют в знаке, но они не должны доминировать.

Не регистрируются обозначения, включающие или имитирующие официальную символику, если нет соответствующего разрешения. Например, когда компания желает, чтобы на логотипе была эмблема ВОЗ, требуется разрешение от всемирной организации. Это же правило касается включения в логотип названия или изображения объекта культурно-исторического наследия.

Кроме того, если выбранный вами товарный знак вводит в заблуждение, отличается антигуманностью и безнравственностью, его также не примут к регистрации. Иные ограничения:

  • Тождественность или схожесть до степени смешения с существующими торговыми марками, если нет согласия от их правообладателей. При наличии разрешения ни покупатели, ни пользователи не должны водиться в заблуждение;
  • Логотип или слоган не должны содержать названия научной работы, литературного сочинения, выдержек из него, творения искусства, если нет разрешения держателя авторского права.

Только опытные эксперты консалтинговых компаний помогут с первого раза разработать правильный логотип. Обратившись в специалистам, вам не потребуется тратиться дополнительно.

Преимущества регистрации торговой марки через стороннюю организацию

Попытка самостоятельно обратиться с заявлением в Роспатент в большинстве случаев оборачивается пустой тратой времени и средств. Чтобы быть уверенным в правильности составления заявки, положительном исходе рассмотрения ваших документов, лучше всего получить свидетельство на торговую марку через сторонние организации. Штат специалистов, юридическое обеспечение, большой опыт работы с регистрирующим органом позволят вам оперативно стать обладателем заветного свидетельства.

Другие преимущества обращения к консалтинговой компании:

  • Помощь при разработке нового логотипа или слогана;
  • Проверка на дублирование имеющихся торговых марок;
  • Заполнение национальной заявки;
  • Подготовка документации;
  • Представление интересов заявителя в Роспатенте и ФИПС;
  • Доступные условия;
  • Консультация и правовое содействие на протяжении сотрудничества.

Обратившись за услугой к нам, мы получаете гарантию своевременной регистрации вашей торговой марки в Москве и регионах. В нашем штате – дизайнеры и эксперты, которые помогут определиться с изображением знака и его компонентами. Мы поможем разработать уникальный логотип и придумать оригинальный слоган. Если у вас есть готовый макет, наши эксперты проанализируют его на соответствие требованиям ГК РФ в области фирменного обозначения. Всю работу по подготовке документов мы также возьмем на себя. Вам остается только получить на руки готовое свидетельство. Ждем ваших заявок.