Кейтеринг пришёл на смену стандартным корпоративным мероприятиям, которые организуются силами компании, всего 10-15 лет назад. Постепенно самодеятельность отошла на второй план, и теперь топ-менеджеры понимают, что кейтеринг – это не столько о самой еде, сколько об организации запоминающегося мероприятия со своей атмосферой. А значит повышение лояльности сотрудников и пресловутый тимбилдинг. И этот момент дороже денег. При этом подчас кажется, что узнать, насколько качественно сделан подбор кейтеринговой компании, можно лишь опытным путём – в момент проведения самого мероприятия. На самом деле это не так. И профессионалы отрасли дают несколько советов, которые помогут не ошибиться в своём выборе.
Во-первых, кейтеринг касается не только выбора блюд в меню. Вы можете посмотреть картинки на сайте компании и вписаться в бюджет, но не учесть множество факторов, которые посчитаете на первый взгляд не столь важными. В реальности они могут превратить красивое мероприятие в провал. К примеру, вы выберете помещение, которое не вместит всех гостей и персонал, который будет заниматься организацией выездного банкета. Вы можете не учесть транспортную доступность – к примеру, окажется мало парковочных мест. В помещении может не оказаться детской комнаты, не организованы зоны для курения и так далее. Вроде бы на первый взгляд всё это к кейтерингу прямого отношения не имеет, но по факту сильно влияет. Все эти моменты надо обговорить в том числе с кейтеринговой компанией.
Во-вторых, изучите портфолио компании. Главный вопрос – имеет ли она опыт организации того типа мероприятий, которое требуется вам. Если да, то начинайте общение с менеджером, обращая внимание на следующие моменты: насколько вам идут на встречу по изменению каких-то позиций в меню, насколько быстрой является обратная связь, как именно менеджер слушает клиента – в идеале он должен большую часть времени именно слушать, а не бесконечно предлагать свои идеи. Затем вы можете попросить блюда на предварительную дегустацию. Учтите, что это не блажь, а нормальная современная практика.
В-третьих, урегулируйте все формальности. Пропишите в договоре все возможные варианты и продумайте “план отступления”. К примеру, вы заказываете фуршет в офис. В последний момент что-то можно измениться. ЧП. Опытные кейтеры сегодня практикуют даже страховку на такой случай;