Процессы глобализации, происходящие в обществе, приводят к возрастающей потребности в быстром и доступном питании у населения, что влечёт за собой открытие заведений нового формата, оказывающих услуги по организации питания. Особенно это актуально для жителей крупных мегаполисов, таких, как Москва и Санкт-Петербург.
Последние маркетинговые исследования и статистические данные в сегменте общественного питания, указывают на высокую насыщенность рынка и позволяют говорить о росте, и без того жёсткой, конкуренции. Анализ статистических показателей, может поставить под сомнение желание развиваться в сегменте общественного питания.
Практика показывает, что под натиском конкурентов выживают лишь не многие стартапы в данной сфере бизнеса. Так в чём же секрет успешного развития бизнеса в сфере общественного питания?
Ответом на вопрос может послужить история проектов УК "Резиденс" во главе с Эмадом Салех, которые с 2012 года, успешно в рамках консалтинговой деятельности и доверительного управления координирует деятельность компаний в различных сферах бизнеса, генерирует новые идеи и запускает успешные стартапы.
При создании бизнеса, для заказчиков "Резиденс", Эмад Салех придерживаются определённых принципов, один из которых, это грамотный выбор ниши в отрасли, позволяющей избежать большой конкуренции и не остаться незамеченным на рынке. Проше говоря, важно умение не просто брать, то, что лежит на поверхности, а не бояться мыслить нетривиально и анализируя структуру отрасли, уметь выделить, тот продукт, что в данный момент потенциально интересен рынку и обладает конкурентными преимуществами.
На протяжении нескольких лет, одним из направлений деятельности УК "Резиденс" являлись различные проекты "Общественного питания". Компания, в рамках услуг доверительного управления бизнесом, осуществляет контроль развития сетей быстрого обслуживания в Санкт-Петербурге: "Тарелка Столовая" и "Трикатель". Первая сеть представляет собой традиционную столовую с широким выбором блюд по демократичны ценам. "Трикатель" – работает в концепции европейского буфета, где посетители могут выбрать блюда из ассортимента, представленного в зале "вживую".
Примером соблюдения принципа нетривиального мышления, служит создание нового продукта для заказчика УК "Резиденс" – Холдинга "Системы питание". Разработка и реализация проекта осуществляется совместно с командой экспертов, входящих в состав компании и располагающими компетенциями в таких областях знаний, как финансы, юриспруденция, IT, бухгалтерия и маркетинг. Используя знания отраслевой специфики и большой опыт реализации проектов, комбинируя целевые рынки с основными стратегиями, команда экспертов разработала модель успешного функционирования бизнеса.
Для развития проекта было выбрано два направления: B2B и B2C.
Направление B2B представлено компанией "ПитРесурс", деятельность, которой заключается в организации питания на строительных площадках (федеральных трассах), а также производстве питания, корпоративном питании и оказания услуг кейтеринга на деловых мероприятиях, саммитах, выставках и других подобного формата событиях, требующих качественного выездного обслуживания на высоком уровне.
Эти виды деятельности представляют собой многоэтапный процесс, включающий в себя множество рисков и требующий постоянного согласования с организацией нанимателем.
На сегодняшний день, новой, созданной компанией "ПитРесурс" реализованы проекты по организации питания на строительстве участка МКАД, а также проекты по производству питания и организации столовых в Южном федеральном округе. Гордостью компании стал контракт, подписанный в ноябре 2017 года, на реализацию проекта организации питания для строителей на федеральной трассе "Таврида" в Крыму.
Другим направлением, созданного по заказу клиента холдинга "Системы питания" является B2C, который предполагает вывод на рынок под новым брендом сети кафе, ресторанного типа, предназначенного для определенной целевой аудитории – офисных служащих и активного делового населения мегаполисов. В настоящее время проект в завершающей стадии разработки.
Одной из целей, которой руководствовались Эмад Салех и специалисты УК "Резиденс" при построении холдинга, по заказу клиента, стало развитие направления общественного питания в узконишевых и специфических услугах. Уже сейчас можно наблюдать, как шаг за шагом они, продолжая сопровождать проект заказчика, идут к её достижению.
Выбрав достаточно сложную и узкую нишу, своим примером они доказывает, что возможности в данной сфере безграничны. Важно изучать рынок, следить за тенденциями, черпать идеи, не бояться притворять их в жизнь и иметь профессиональную команду единомышленников и тогда успех не заставит себя ждать.