После глобальной реформы государственных органов общий документооборот сегодня находится в электронном виде. Поэтому большим количеством услуг можно воспользоваться не выходя из дома через виртуальную сеть. Это очень удобно, практично и экономично. Изначально данный сервис был предназначен для взаимодействия физлиц с исполнительными органами. В последствии его функции стали более расширенными и доступными для обычных граждан. Большинство физ и юрлиц предпочитает обращаться к сервису портала Госуслуг. С его помощью можно воспользоваться сервисом различных госучреждений. Чтобы была возможность воспользоваться таким ресурсом, необходимо иметь электронную подпись для госуслуг, но не все знают, где и как можно ее оформить.
Что собой представляет ЭП?
Согласно закону, утвержденному 6 апреля 2011 года “Об ЭП”, виртуальный документ имеет юридическую силу только в том случае, если он имеет электронно-цифровую подпись. Она содержит информацию, котораяпозволяет идентифицировать личность получателя услуги. Существует несколько терминов в сфере госуслуг:
- ЭЦП или ЭП – электронная цифровая подпись;
- УЦ – удостоверяющий центр;
- НЭП – неквалифицированная ЭП;
- КЭП – квалифицированная ЭП.
Зная основные термины и их обозначение, клиент сможет легко пользоваться сервисом портала Госуслуг. Полученная уникальная подпись будет действительной только на этом виртуальном ресурсе. Не стоит использовать полученный шифр на иных сайтах, вы только потеряете время. Его действие актуально в течении одного года, затем необходимо будет сделать пролонгацию, для этого следует приобрести новый ключ или сертификат.
Виды
Зашифрованная информация предоставляется в трех видах: простая, неквалифицированная, квалифицированная. Каждая обладает своими возможностями, поэтому рассмотрим подробнее:
- простая подразумевает выдачу клиенту логина и пароля. Такие подписи можно встретить на иных ресурсах. Иногда может потребоваться подтверждение с помощью одноразового кода, который высылается на мобильный телефон. Она не открывает перед владельцем каких-либо возможностей. Это простые данные для входа на портал;
- неквалифицированная наделена возможностью выявлять изменения в каких-либо документах. Ее выдачу осуществляют удостоверяющие центры. Она имеет множество запретов. Например, ей невозможно подписать бумагу, содержащую тайную информацию;
- квалифицированная. Такой шифр имеет все полномочия и может использоваться для любых документов. Обычно им пользуются социальные учреждения, юридические лица, государственные уполномоченные органы и многие другие.
Усиленная квалифицированная электронная подпись выдается только лицензированными учреждениями, имеющими разрешение на ее выдачу. Важно понимать, что данная услуга платная.
Что нужно для получения:
- предоставление пакета документов в УЦ. Перечень зависит от типа ЭП, которую вы хотите получить;
- заключение договора и оплата услуг;
- получение электронной подписи лично. Удостоверяющие центры предоставляют ее только на безопасных носителях. Поэтому риск кражи, потери строго исключается.
Современные технологии помогают упростить жизнь обычного человека. Имея ЭП, вы сможете избавить себя от посещения государственных организаций. Также у вас появится сэкономить на затратах, которые обычно требуются во время предоставления услуг. Больше никаких очередей, незапланированных трат, а только удобное посещение портала и моментальная подпись документов.
Большая часть жителей нашей планеты предпочитают работать не только на утвержденном месте, но и в отпусках, дома, на природе и в прочих местах. Имея уникальную электронную подпись, вы сможете выполнить необходимые действия в любой точке мира в удобное для вас время. Для этого вам необходимо иметь мобильный телефон, компьютер, ноутбук с выходом в интернет.
Если вам необходимо заказать электронный идентификатор любого типа и ознакомиться с дополнительными возможностями, то в этом вам поможет версия системы “Гарант Онлайн”. Воспользовавшись данным сервисом можно получить ЭП на защищенном носителе для любого государственного портала.