Рынок труда сегодня пребывает в необычном состоянии. Об этом говорит и официальная статистика, и данные рекрутинговых компаний. С одной стороны, это безусловно рынок соискателей. То есть глобально в 2010-х в свои права вступило поколение, рождённое после крушения СССР. Молодых людей меньше, чем было в предыдущие десятилетия (демография подкачала), а вот работы для них много. Это связано, прежде всего, с прогрессивными, современными профессиями (сфера IT приходит на ум в первую очередь). С другой стороны, сегодня в целом в России рынок труда одновременно – и рынок работодателей. Дело в том, что процесс трудоустройства максимально усложнили – ищут долго и тщательно подбирают кадры. В среднем люди “бродят” по сети в поисках нового места в течение полугода. Год – также нормальный вариант, свидетельствует статистика. Ускорить процесс, впрочем, можно за счёт современных сайтов вакансий. Это основной способ поиска (и, что самое главное, нахождения) работы в стране.
К примеру, на jobeka.com представлено более 2 миллионов вакансий: есть из чего выбрать. Из них примерно половина – актуальные вакансии, то есть бери и откликайся, приходи на собеседование и получай работу своей мечты (или просто работу). Эффективность таких ресурсов доказана. В частности, через jobeka нашли своё место более 43 тысяч человек, а 93% всех посетителей так или иначе готовы сайт рекомендовать друзьям и знакомым. В целом, как показывает статистика, сейчас россияне активизировались в поиске работы, и одновременно улучшилось их самочувствие в плане перспектив такого поиска и ожиданий от новой работы. Столь хорошим настроение не было конца 2016 года. При этом есть один нюанс: кандидаты, говорит одно из исследований, в последнее время готовы поступиться частью заработной платы, чтобы найти интересную работу. Или просто найти работу.
Ключ к поиску нужной вакансии – удобство. На Jobeka искать работу можно сразу по множеству разных критериев. Это регион, в котором вы планируете трудоустроиться, категория рабочей специальности (например, банки, бухгалтерия, домашний персонал или телекоммуникации), желаемый размер заработной платы, опыт работы (может указать его отсутствие), тип занятости (от полной до фриланса, подработки и работы по совместительству), тип вакансии, график работы (от полного дня до 15/15), место работы (от библиотеки до call-центра), социальный статус (может быть и студент, и мама), специальные требования и тип организации.