От прочности основания в строительстве зависит дальнейшая эксплуатация сооружения. Пусть даже речь идет о небольшой асфальтовой дорожке или массивном фундаменте, под ними обязан быть утрамбованный грунт, чтобы дорожное полотно или бетонная конструкция не поползли от просадки почвы. На глобальных стройках землю уплотняют тяжелыми бульдозерами, а на локальных объектах, к примеру, при возведении малоэтажного жилья, нужен более аккуратный и компактный трамбовщик, способный подобраться к труднодоступным местам. Как утверждают специалисты компании "Фибрапол Трейд", с подобной работой прекрасно справляется виброплита на бензиновом или электрическом приводе. Вибраторы площадочного типа пользуются большой популярностью у рядовых потребителей, только постоянно возникает вопрос, какая модель из всего ассортимента - https://www.fibrapol.ru/oborudovanie/vibroplity/, целесообразней и выгодней?
Тип силового агрегата определяет сферу применения
Электрическая виброплита сможет трамбовать гравий и сыпучий грунт только при доступе к надежному источнику электроэнергии. Она прекрасно подходит для работы на приусадебном участке или для формирования прочного основания под бетонную стяжку в строящихся промышленных цехах. К тому же модель с электродвигателем значительно легче бензинового аналога, поэтому ее мощности хватает на уплотнения песчаных и гравийных слоев на глубину не больше 300 мм.
Бензиновые виброплиты не зависят от бесперебойного электроснабжения, они могут работать повсюду, где нужны: на стройплощадках в полевых условиях, в помещениях, при ремонте и укладке асфальтового покрытия на автомагистралях. Топливный агрегат выдает значительную мощность, которой хватает для уплотнения сложных грунтов.
Специалисты из компании "Фибрапол Трейд" (www.fibrapol.ru) высказали мнение, что бензиновая модель выгодней и функциональней во многих случаях, и даже топливо обходится хозяину оборудования дешевле, чем оплата электричества.
Конструктивные особенности виброплиты
Вне зависимости от типа привода площадочный вибратор работает по одному и тому же принципу. Двигатель сначала раскручивает центробежную муфту, а та начинает вращать эксцентриковый вал со смещенным центром тяжести. В результате заданный силовым агрегатом крутящий момент преобразуется в вибрацию, от которой происходит вздрагивание тяжелой металлической плиты. Он же при касании с рабочей поверхностью производит полезную работу – трамбует грунт.
Любая виброплита состоит из трех главных узлов:
- опорная плита;
- эксцентрик;
- двигатель.
Металлическая плита должна иметь нормативную массу, чтобы производить нужный эффект на грунт. Для ее изготовления берут листовой металл толщиной 8 мм, по внутренней поверхности отливают ребра жесткости, а края загибают, чтобы обеспечить плавный ход вибротрамбовки. Эксцентрик представляет собой вал-"маховик", создающий при круговом движении вертикальное смещение. На высокой частоте микросмещения превращаются в ровную вибрацию. Двигатель создает необходимое усилие, поэтому от его мощности зависит производительность и степень уплотнения. В электрическим моделях ставят небольшие моторы на 1,2-1,5 кВт. А у бензинового собрата стоит более мощный двигатель, поэтому такой трамбовкой легче обрабатывать большие площади грунта.