Комфорт и статус – качества, присущие каждой модели марки Lexus. Но есть в его линейке особенные версии – те, что когда-то отмели любые сомнения в успехе самого проекта и сегодня продолжают лидировать в рейтинге премиальных транспортных средств. Бессменных лидера всего два, но какие – рамный внедорожник, способный проявлять почти материнскую заботу, и кроссовер, который настолько динамичен, что получил ласковое прозвище «бабочка».


Удивительная история Lexus LX

Первый Lexus LX, в Европе часто именуемый «Годзиллой», появился на мировом рынке почти 30 лет назад. Разработка концепта началась еще в 1989-м, а официальная презентация прошла четырьмя годами позже.

Мастер Такуми (ремесло автомобилестроения, совершенствуемое десятками лет практики), который принимал участие в разработке Lexus LX I поколения, Кенджи Сузуки и сегодня работает на заводе в городе Тахара, где расположен завод площадью 4 млн кв. метров. Именно здесь сошел с конвейера первый внедорожник, которому суждено было ворваться на рынок и буквально завоевать сердца водителей.

Тогда, в 90-х годах автокритики, привыкшие к уже сформированному рынку премиальных авто, и не подозревали, что новый игрок со своим большим внедорожником так быстро потеснит лидеров. А Lexus LX это удалось. И даже больше: принципиально новый подход к комфорту в салоне оказался настолько востребованным, что уже к 1998 году выпуска II поколения модели она серьезно конкурировала за первое место в рейтинге.

Поколения рамного внедорожника сменялись со свойственным японцам спокойствием. Всего почти за четверть века представлено три поколения машин. Правда, в каждом из них начиная со второго было несколько больших рестайлингов.

Последнее поколение LX

Сегодняшний Lexus LX – уже классический представитель класса SUV, но все еще верен своему исключительному кредо. Его неизменная «ставка» на красоту и комфорт позволила сохранить высшие позиции не только во внешнем списке, но и внутри семейства. Это самый продаваемый внедорожник Lexus, который в 2019 году предлагается в двух вариантах двигателя:

  • LX 570 – «любимец» российского водителя с атмосферным бензиновым мотором V8 на 367 л. с. объемом 5,7 литра. В паре с 8-ступенчатой АКПП силовой агрегат разгоняет 8-местный автомобиль до отчетной сотни км/час всего за 7,7 секунды.

  • LX 450d – дизельная альтернатива объемом 4,5 литра с двумя турбинами и мощностью 272 л. с. Работает с 6-ступенчатой автоматической коробкой и выдает самый низкий выброс СО2 в атмосферу в классе.


Lexus RX: полет омурасаки

Знаменитая японская «бабочка» (омурасаки), Lexus RX появился на мировом авторынке всего через несколько лет после громкой презентации «большого брата». В отличие от LX, он выполнен на платформе Toyota Camry, что оказалось беспроигрышным решением для производителя. Потому что среднеразмерный кроссовер несмотря на отсутствие популярной тогда рамы, раздельной с кузовом, начал ставить рекорды прямо в год первых продаж.

Уже к 2000 году «Лексус» RX накануне рестайлинга обгонял другие внедорожники семейства по популярности. И сегодня он остается лидером по предзаказам, самым награждаемым автомобилем линейки и просто излюбленным авто в классе на всех рынках японского автоконцерна.

В России наибольшим спросом пользуется Lexus RX 300 с турбированным бензиновым мотором на 238 лошадиных сил. При отличных динамических показателях он демонстрирует крайне «слабые аппетиты». Это один из экономичных авто категории среднеразмерных кроссоверов.

Кроме RX 300 в линейке представлены еще два бензиновых варианта – на 300 л. с. и новая версия LX 350L (Luxury). Последний презентован в 2017 году, оснащается мотором на 294 л. с., зато по вместительности превосходит всех своих «братьев».

Есть и гибридная версия – оптимальный вариант для водителей, которые заботятся об окружении. Модель работает на двух электромоторах и бензиновом двигателе (суммарная мощность 313 лошадиных сил). С места до 100 км/ч «гибрид» разгоняется за 7,7 секунды, потребляя в любом режиме всего 5,3 л на 100 км.