Сегодня очень много мастеров маникюра. И многие считают, чтобы овладеть знаниями не нужно совершенствоваться и повышать квалификацию. Достаточно просто один раз окончить курсы и можно работать.
Но это совершенно неправильно. Хороший мастер не тот, который владеет базовыми знаниями. Мастер маникюра должен знать все тонкости и постоянно совершенствоваться.
Чтобы стать лучшим нужно не только пройти не только обучающие курсы, но и обустроить рабочее место, купить качественные материалы и постепенно превратить свое увлечение в бизнес, который будет приносить деньги. Если вы к этому стремитесь, то постарайтесь стать самым лучшим, удержать клиентов и расширить клиентскую базу как можно шире. Добиться этого не просто и есть некоторые секреты, которые должен знать каждый начинающий бизнесмен. Вместе со школой маникюра ParisNail мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут вам стать лучшим в своей профессии и наработать клиентов.
Как стать лучшим мастером маникюра?
Не к каждому мастеру пойдут клиенты. Многое зависит не только от наличия рабочего места и всех необходимых материалов, но и от внешнего вида и умения работать с клиентами. Но обо всем подробнее.
У мастера должен быть опрятный внешний вид
Разве вы доверите свои ноготочки мастеру, у которого грязная одежда и непрезентабельный внешний вид? Конечно же нет. Специалист должен располагать к себе и вызывать приятные эмоции. Если вы решили создавать бизнес в индустрии красоты, то начинать нужно именно с этого пункта.
Мастер маникюра работает с людьми и должен показать своим клиентам, что он умеет именно на себе. Это совершенно не значит, что на вас должны быть вещи из последней модной коллекции. Следите за своим внешним видом. Помните, красота притягивает клиентов. Тем более, что мастер маникюра вплотную с этим связан.
Быть аккуратным в работе и показать свой профессионализм
В рабочем кабинете обязательно должны быть дипломы и сертификаты. Но их иногда не достаточно. Они никогда не скроют ваш непрофессионализм и допущенные ошибки.
Работайте на совесть и покажите своим клиентам, что вы умеете хорошо работать. Сделайте аккуратный маникюр и проявите фантазию в нанесении лакового покрытия. А самое главное, не спешите. В этом случае вы рискуете потерять клиентов и покажете себя не в лучшем свете.
Быть корректным
С клиентом нужно быть искренним и соблюдать субординацию. Во время процедуры он должен чувствовать себя комфортно.
Если у вас нет настроения или возникли какие-то проблемы, то не срывайтесь на клиенте и научитесь скрывать свою чувства и эмоции. Научитесь слушать и разговаривать на разные темы. Если клиента хочет поговорить, например, на тему собак или природы, то постарайтесь его поддержать.
А вот тема личного не должна затрагиваться. У каждого есть свои секреты и обсуждать их в присутствии посторонних людей не стоит. Спорить также не стоит. Спорные вопросы лучше обходить стороной.
Разговаривать стоит на нейтральные темы. Поговорите о новинках в индустрии красоты, обсудите дизайн ногтей, посоветуйте что-нибудь клиенту.
Быть пунктуальным
Клиент не должен ждать, а мастер никогда не должен опаздывать. Помните, вы работаете над репутацией и нарабатываете клиентов. Это кропотливая работа и потерять ее можно за считанные дни.
Чтобы лишний раз не возникало вопросов, и клиенты вам не названивали, распечатайте памятку и повесьте ее, например, при входе в кабинет.
Можно выработать специальную систему. Например, опаздываешь на 10 минут, клиент получает 5% скидку, опоздала на 20 минут – клиент ничего не платит за работу.
Будьте уверены в себе и у вас все получится.
Используйте только качественные материалы
Даже самые дорогие материалы могут быть подделкой. А вот среди дешевых встречаются довольно хорошие.
В социальных сетях есть большое количество групп, которые создают мастера и делятся советами. Тут же вы можете узнать, где можно приобрести качественные и недорогие материалы.
Пользователи форумов с радостью делятся своими секретами и это обстоятельство позволяет им самоутвердиться в профессиональной области.
Если стартовый капитал минимальный, то можно приобрести материал наполовину с другим мастером. Что-то можно заказать в интернет-магазинах, а вот некоторые материалы придется покупать только в специализированном магазине.
У мастера всегда под рукой должны быть профессиональные инструменты, причем всегда они должны быть стерильными. Это гарантия вашей безопасности и безопасности ваших клиентов.
Рабочее место должно быть удобным для вас и посетителя
Рабочее место должно быть не только красивым. Оно должно быть оборудовано таким образом, чтобы клиент мог расслабиться, а мастер легко справился с работой.
- Столы и стулья должны быть подобраны таким образом, чтобы мастер мог быть на одном расстоянии с клиентом. Он не должен тянуться, задирать голову или нагибаться над обрабатываемой частью тела;
- Освещение не должно быть слишком ярким и тусклым. Световые приборы должны быть расположены таким образом, чтобы не светили впустую или попадали в глаза мастера или клиента;
- Тумбочка, где хранятся все приспособления, должна быть закрытой;
- В кабинете должно быть минимум тканевых элементов. Все должно мыться и быстро сохнуть. Т.к. обрабатывать нужно не только инструменты, а все вокруг;
- Что касается педикюрного кресла, то оно должно быть удобным, иметь подлокотники и иметь удобную спинку. Никакой клиент не сможет просидеть, например, на табурете 2 часа. Покупать кресло лучше в специализированном магазине и подбирать такое, в котором будет удобно вам. Если на новое нет денег, то можно купить б/у.
Что касается цвета, то постарайтесь оборудовать кабинет в спокойных тонах, чтобы клиент мог отдохнуть и расслабиться во время процедуры. Конечно, не стоит делать все блеклым. Некоторые аксессуары могут быть яркими и приносить в общую концепцию что-то уникальное.
Мебель можно приобрести и б/у, главное, чтобы она была хорошего качества. Презентабельный внешний вид кабинета понравиться клиентам, и они отметят, что у вас серьезный бизнес, а не занятие на один день.
Организация зоны отдыха
В салон красоты приходят не только для получения конкретных услуг. Женщины часто приходят сюда просто расслабиться и поболтать.
Сидя в очереди, клиент должен провести время с комфортом. Позаботьтесь об этом и в месте ожидания разложите журналы, и установите телевизор. Если телевизора нет, то установите радио или создайте плейлист с расслабляющей музыкой.
Обязательно предложите чай или кофе. Клиент никогда не откажется и ему будет приятно провести часы ожидания в приятной компании и с чашечкой чая.
В помещении должно приятно пахнуть. Купите аромолампу с приятными запахами.
В интерьере должны присутствовать расслабляющие элементы. Например, аквариум с живыми рыбками или небольшой фонтан.
Мастер всегда должен быть в курсе новинок
Клиенты всегда следят за новыми тенденциями в моде. Мастер не должен попадать впросак и если клиент попросит сделать что-нибудь инновационное, то специалист должен тут же отреагировать на просьбу клиента.
Но и гнаться за модой не стоит. Все новое нужно несколько раз проработать и попробовать на себе. Если вы новую технологию посмотрели в интернете и решили попробовать на клиенте, то будьте готовы к возникновению проблем.
Если новинка вам не знакома, то скажите клиенту об этом и пообещайте проработать технологию, в следующий раз можете показать свое мастерство. Таким образом вы только покажете, что вас интересует дело и вы действительно интересуетесь новинками.
Чтобы быть в курсе новинок нужно не только читать об этом в интернете, но и посещать курсы повышения квалификации. Это позволит вам идти впереди прогресса и выполнять любую прихоть клиента.
Опять же, загляните на форумы мастеров и узнайте, какая школа считается самой лучшей и обязательно запишитесь на курсы маникюра. Даже в этом случае не стоит останавливаться на достигнутом.
Научитесь заботиться о клиентах
Каждый клиент важен для вас. Не давайте ему повода усомниться в том, что он для вас не имеет никакого значения.
Предложите какие-нибудь необычные предложения. Например, предложите эксклюзивное оформление в подарок. Подберите новый питательный крем, который позволит восстановить кожу.
Не забывайте и про индивидуальный подход. С постоянными клиентами проще. Мастер уже знает их особенности и давно выработал технологию. А вот с новыми нужно работать совершенно по-другому.
Работа с цветами требует определенного подхода. Например, если в этом сезоне в моде мятный и оливковый, то не нужно этими цветами красить ногти всем клиентам. У каждого свои предпочтения и если не прислушиваться к мнению посетителя, то можно его потерять навсегда.
Обязательно потренируйтесь смешивать цвета. Работа с красками требует сноровки. Если не уверены пока в себе, то не предлагайте мастерам рисование.
Помните, каждый клиент хочет видеть вашу счастливую улыбку. Ему все равно, сколько клиентов у вас было до него и сколько еще придет после. Вы всегда должны быть готовы к работе и полны сил. А в голове должны рождаться креативные идеи.
Советы должны быть ненавязчивыми
Не пытайтесь навязать клиенту что-то. Он сам знает, что хочет получить в результате и какие средства по уходу использовать. Мастер может просто порекомендовать тот или иной крем, или посоветовать какую-нибудь процедуру.
Подберите некоторые средства и выставите их на витрину. Они нужны для того, чтобы просто показать клиенту, что вас интересует.
Рекламируйте себя в социальных сетях
Мало просто завести страничку в социальных сетях. Ее нужно раскрутить и сделать интересной для своих подписчиков. Даже продвинутые салоны красоты не пренебрегают такой рекламой.
Ваша страница должна быть индивидуальной. Никогда не воруйте чужие работы. Если вам что-то понравилось, то попробуйте повторить и обязательно упомяните, у кого вы позаимствовали идею.
Выкладывайте не только фото, но и давайте полезные советы, рассказывайте о новинках и обязательно устраивайте акции.
Отлично работают фотографии «до процедуры» и «после». Сделайте селфи с клиентом, отснимите весь процесс работы. Посетители вашей страницы увидят, что вам нравится работа и вы относитесь к ней очень кропотливо.
Придумайте уникальную услугу
Проанализируйте услуги своих конкурентов и придумайте что-то уникальное. Например, можно разработать плавающий график. Ваши клиенты оценят, если вы им предложите обертывания масками собственного производства.
После того, как клиентская база будет наработана, вы можете расширить спектр предлагаемых услуг.
Чтобы всегда находиться на первом месте, нужно постоянно развиваться и стараться быть лучше. Модные тенденции не стоят на месте и вам необходимо двигаться с ними в одном направлении.