Покупатели товаров в онлайн-магазинах заметили, что кроме стандартных писем с подтверждением операции и самого приобретения им стали приходить настоящие кассовые чеки, только в электронном виде. Дело в том, что в 2019 году завершается переход новую контрольно-кассовую технику в рамках 54-ФЗ. Закон обязал продавцов применять при расчётах с покупателями онлайн-кассы и выдавать чеки нового образца. Реформа стартовала в 2017 году, когда на электронные ККТ перешли магазины и компании, принимающие оплату по банковским картам. В рамках следующей волны, в 2018 году, по закону стали работать абсолютно все интернет-магазины кроме тех, что работают по ЕНВД или ПСН. В этом году все льготы для последних закончились, ровно как и для бизнеса, который предоставляет услуги.
Кассовый аппарат для интернет магазина представляет собой технологический комплекс, который состоит из онлайн-кассы установленного образца, программного обеспечения, отвечающего за управление сервисом, облачные технологии и инженерно-техническую инфраструктуру. Таким образом, схема оплаты после подключения выглядит следующим образом. Покупатель на сайте своего онлайн-магазина выбирает товар и оплачивает заказ, после чего мастер-система получает подтверждение транзакции и передаёт полученную информацию в сервис. Электронная система, в нашем случае АТОЛ онлайн, формирует электронный чек и пересылает его в ОВД. Далее ОВД отправляет все необходимые данные в ФНС и чек в электронной версии - покупателю.
При этом плюс электронных касс в том, что они предоставляются как сервис. То есть крупных вложений и инвестиций в инфраструктуру, что бывает неподъёмно для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, осуществлять не надо. Предприятие или ИП подписывает договор с поставщиком (в нашем случае - АТОЛ онлайн) и получает услугу за абонентскую плату, вносимую ежемесячно. За эту сумму клиенту предоставляется необходимое число онлайн-касс с фискальными накопителями в зависимости от объёма бизнеса, помогают зарегистрировать ККТ в ФНС, оказывают услуги операторов фискальных данных, которые включаются в тариф, содействуют в интеграции онлайн-магазина с банковским интернет-эквайрингом, платёжной системой, CMS- и CRM-платформой. Кроме того, бизнес получает возможность удалённо управлять сервисом, в том числе отслеживать данные для регистрации в налоговой.
Поставщик при этом гарантирует бесперебойную работу системы и осуществляет круглосуточную техническую поддержку. Таким образом, за скромную плату в несколько тысяч рублей в месяц онлайн-площадки избавляются от большой головной боли и начинают работать по закону.