Покупатели уже привыкли к акциям и распродажам, периодически устраиваемым магазинами. Однако скидками выгоды не ограничиваются. Все чаще потребители пользуются кэшбэком, чтобы вернуть часть денег с каждой покупки.
Кэшбэк наглядно
Термин происходит от английского "cashback" или американского "cash back", дословно переводится как "возврат денег". Такую схему лояльности активно практикуют представители розничной и онлайн-торговли, банковского сектора:
- Кэшбэк в торговле – отсроченная скидка, которую магазин возвращает потребителю через определенное время. Этот период варьируется от 21 до 60 дней. У каждого торгового предприятия свои сроки;
- банковский кэшбэк стимулирует клиентов к оплате покупок кредитной картой. С каждой покупки они получают возврат. Его размер и другие условия зависят от выбранной программы лояльности.
Банки работают напрямую с держателями пластиковых карт, а большинство интернет-магазинов и розничных сетей – через кэшбэк-сервис. На примере это выглядит так. Пользователь регистрируется на кэшбэк-сервисе в интернете, знакомится с актуальными программами, процентом и условиями возврата. После этого приобретает товар, например, наушники, за 3000 рублей и получает 10% возврата. Это 300 рублей.
Все магазины на одном сайте
Кэшбэк-сервисы экономят время и деньги пользователей. Можно даже не заходить на сайт, чтобы узнавать о новых предложениях и выгодах. Достаточно подписаться на рассылку и получать уведомления на электронную почту.
Это далеко не единственное преимущество площадок-посредников. Удобно, что в одном месте сосредоточены все группы товаров:
- мобильные устройства;
- бытовая техника;
- парфюмерия и косметика;
- одежда, обувь, аксессуары;
- путешествия;
- билеты и туры;
- многое другое.
Навигация на сайтах настолько простая, что без проблем разберется даже начинающий интернет-пользователь. Любая кэшбэк-площадка выступает посредником между продавцами и покупателями. Сначала владельцы сервиса предлагают сотрудничество магазинам, заключают с ними партнерские договоры.
По условиям этих договоров сервисы помогают предприятиям онлайн и офлайн-торговли искать клиентов и получают свой процент с каждого привлеченного клиента. Размер вознаграждения определяется для каждого партнера индивидуально. Допустим, оно составляет 12%, из которых 8% идет покупателю в качестве кэшбэка и 4% – посреднику.
Всем такая схема выгодна: магазин получает приток новых клиентов, клиенты – частичный возврат средств, а посредники зарабатывают деньги.
Максимальная выгода от кэшбэка
По данным проведенных исследований, россияне все активнее пользуются возможностью возврата средств. Наибольшее количество сделок приходится на 11 ноября – это Всемирный день шоппинга. Магазины устраивают грандиозные распродажи, предлагая скидки до 90%. В итоге получают миллионы заказов за день.
В другие дни тоже можно покупать выгодно. Показателен в этом плане китайский интернет-магазин AliExpress, который дает кэшбэк до 90% постоянно. Категории товаров меняются: сегодня потребитель может заказать женскую сумку, через неделю – товары для животных, а через месяц – компьютерные аксессуары или детские игрушки.
Предприниматели пользуются выгодами AliExpress и организуют бизнес: скупают у китайского продавца чехлы для мобильных телефонов и другие аксессуары оптом, продают их в 10-20 раз дороже, а затем получают возврат от продавца в размере 90% стоимости.
Кто еще возвращает деньги
В списке партнеров кэшбэк-сервисов много авторитетных площадок:
- "Эльдорадо";
- "М.Видео";
- "Метро";
- eBay;
- "Фаберлик";
- "Связной;
- Билайн";
- МТС;
- "Спортмастер";
- Туту.ру;
- Букинг.ком;
- десятки других.
Сумма возврата варьируется от 2,5 до 15%. В среднем это 5-7%. С покупки авиабилетов в оба конца стоимостью 7000 рублей заказчик сможет вернуть 350 рублей, а на приобретении тура стоимостью 70000 рублей сэкономить 1400 рублей. Условия меняются ежемесячно, поэтому и финансовые бонусы увеличиваются или уменьшаются.
Некоторые партнеры устанавливают фиксированные суммы возврата. Пример – школа английского языка, у которой кэшбэк составляет 2000 рублей для заказов новых пользователей.
Как зарегистрироваться в кэшбэк-сервисе
Все просто. Пользователь выбирает один или несколько сервисов, регистрируется и подтверждает адрес электронной почты. После этого он видит на мониторе все актуальные акции. Посетитель выбирает интересующий магазин, переходит по ссылке, совершает покупку. В личном кабинете сразу же прописывается сумма кэшбэка и статус "В ожидании".
Как только средства зачисляются, они отображаются на балансе пользователя. В дальнейшем их можно вывести на банковскую карту, телефонный счет или электронный кошелек. За год только на мобильный телефон россияне выводят 44 миллиона рублей. Это к вопросу о выгодах возврата.