Почти все владельцы бизнеса в определенный момент интересуются продвижением ресурса в поисковых системах. В этом случае остается только решить, кому именно доверить столь важную и ответственную работу. Существует два основных варианта: SEO компания и фрилансер. Чтобы понять, кому именно отдать предпочтение, вы должны подробно разобраться в плюсах и минусах каждого.

Фрилансер – преимущества и недостатки

Фрилансер является "свободным художником", которые продает услуги в интернете. Сотрудничество с таким человеком зачастую ведется без заключения договора. Эксперта нанимают, чтобы он выполнил определенные работы дистанционно.
Чаще всего фрилансер взаимодействует сразу с группой клиентов и способен поддерживать параллельную деятельность над рядом проектов.

Плюсы

Стоимость – основное достоинство сотрудничества с удаленным специалистом. Сегодня заработок эксперта в сфере SEO продвижения насчитывает около 100 000 рублей. Дополнительно 35 000 рублей придется заплатить вебмастеру, а копирайтер обойдется в 500 рублей за 1 000 символов.
Достаточно провести тривиальные расчеты, чтобы задаться вопросом – для чего нанимать всех этих экспертов, когда можно обойтись одним специалистом за умеренные деньги?
Однако в этом случае можно не рассчитывать на высокое качество. SEO-оптимизация – вложение в перспективу, и когда главной целью становится экономия денег, выдающихся результатов можно не ждать. Фрилансер со своего заработка оплачивает написание текстов, программистские услуги, ссылки и сбор позиций. В результате выходит скрытая абонплата, о чем SEO-компании говорят открыто.
Среди плюсов можно отметить и гибкость сотрудничества. Удаленные эксперты более охотно подстраивается под предложенные клиентом условия, поскольку ему важно заполучить заказчика, который будет готов к длительному сотрудничеству.
Другим плюсом является индивидуальный подход. Фрилансер уделит необходимое внимание оптимизации вашего ресурса, чтобы сделать его популярным. Качественная работа – это отличная репутация, приносящая SEO-специалисту дополнительную выгоду.

Минусы

Недостатки такого сотрудничества могут быть следующие:

  • Человеческий фактор. Эксперт, продвигающий вашу площадку дистанционно, может исчезнуть, не объяснив причины. Есть риск, что он заболеет или уедет, из-за чего работа будет провалена. В случае нежелания взаимодействовать с непорядочным человеком клиент может заметить на сайте вирусы или скрытые ссылки.
  • Несоблюдение дедлайна. Фрилансеры часто работают сразу над несколькими проектами. Срыв сроков является классической ситуацией при высокой нагрузке.
  • Нет гарантий. Зачастую соглашение с экспертом заключают устно. Поэтому он не ответственен в случае невыполнения обязательств, так как подтверждений на бумаге не давал. При каких-либо осложнениях придется потратиться, чтобы найти нового специалиста, тогда как ресурс может подпасть под фильтр, либо утратить позиции в поисковике. Придется выполнять продвижение с чистого листа.

Крупная компания – преимущества и недостатки

Здесь тоже есть свои нюансы, которые лучше изучить заранее, поскольку не каждая SEO-компания в равной степени честна с заказчиком. Однако в любом случае коллективы предоставляют конкретные сервисы и услуги, которые не способен дать ни один одиночка, работающий дистанционно. Рассмотрим преимущества и недостатки такого формата.

Плюсы

SEO-продвижение сайта усилиями группы специалистов имеет преимущества:

  • Юридические гарантии. Изначально заключается официальное соглашение, дающее гарантии об объемах, видах и сроках выполняемых работ. Финансовые операции находят отражение в бухгалтерской документации. Во время расторжения договора полностью передаются ссылки, что позволяет обезопасить ресурс от внезапной утраты позиций.
  • Профессионализм. В SEO-студии трудятся люди высокой квалификации с опытом работы над разными темами и проектами. Они постоянно в курсе нестандартных способов продвижения, регулярно обучаются, следят за изменениями.
  • Линейка услуг. Благодаря наличию экспертов разного профиля возможно предоставление пакета услуг: оптимизация сайтов, веб-аналитика, юзабилити, написание текстов, аудит.
  • Стабильный фидбек, специалисты доступны круглосуточно. Можно получать текущие сведения о работе по SEO-продвижению.
  • Оригинальные инструменты разработки. Крупные студии стараются создавать свои сервисы для удобного управления услугами.

 

Минусы

Не обошлось и без недостатков:

  • Продвижение обходится на 20-30 процентов дороже, чем у отдельного удаленного эксперта. Однако клиент контролирует, как тратятся его деньги, так как студии имеют прозрачную систему оплаты. Есть фирмы, составляющие чересчур сложные договоры, которые выгодны им одним. Этому тоже уделяйте внимание, выбирая подрядчика.
  • Связь с аккаунт-менеджером. Все общение по проекту проходит с аккаунт-менеджером, а не исполнителями, что неудобно.
  • Поверхностное отношение к проекту. Есть непорядочные SEO-компании, где практикуется конвейерная работа. В итоге проект может затеряться среди других, и продвижение будет выполнено плохо.

 

Резюме

Кого бы ни выбрали для оптимизации ресурса, анализируйте пункты соглашения и изучайте пакет услуг. Также стоить обратить особое внимание на небольшие SEO-компании, которые сочетают в себе преимущества фрилансера и крупных компаний.
Одной из таких является команда akudinov.ru - https://akudinov.ru :
"Мы понимаем законы бизнеса, поэтому мы подготавливаем план работ таким образом, чтобы количество заявок с сайта увеличилось как можно раньше.
Ни для кого не секрет, что большие seo-компании это конвеер, за счет чего внимание рассеивается. Поэтому главное наше отличие от крупных компаний – это максимальная погруженность в проект."

Если вам принадлежит крупная фирма, которой необходимо SEO продвижение сайтов , желательно организовать тендер для выбора оптимального исполнителя. Владельцу нового ресурса не стоит ожидать молниеносной оптимизации и попадания в ТОП. Запаситесь терпением и стройте конструктивные отношения с программистами и оптимизаторами.

__________

ИП Кудинов А.А.

ОГРНИП: 316501200058650