Ремонт крана

Грузоподъемные механизмы на производстве - это особая сфера, которая подлежит прицельному вниманию с точки зрения техники безопасности. Поэтому регламентируются плановые осмотры, а также текущий и капитальный ремонт крана.

Плановые осмотры

Плановые осмотры проводятся с целью выявления отклонений от нормативных показателей состояния: металлоконструкций, зазоров подшипников, состояние механических и электрических агрегатов. Это стандартная процедура лица, обслуживающего кран. Она не является формализованной. Осмотр проходит, как визуальный контроль, и лишь при выявлении проблем, необходимо письменно оформить отчет.

Такой осмотр, как правило, производит сотрудник компании, где находится грузоподъемный механизм.

По результату осмотра выносится решение о возможности ожидать плановый, текущий, или капитальный ремонт, или есть необходимость во внеплановых работах.

Текущий

Цель текущих работ - это превентивные меры для бесперебойной работы оборудования.

Согласно нормативной документации в текущий ремонт входят следующие виды задач - замена расходных комплектующих, очистка от загрязнений и мусора, а также смазка узловых элементов, диагностика узлов, агрегатов и механизмов грузоподъемной техники. Также в процессе выполнения работ могут быть выявлены трещины в металлоконструкциях крана, что повлечет необходимость дополнительных действий.

Плановый

В плановые восстановительные мероприятия включаются работы дефектовки состояния узлов и агрегатов, ремонту, замене частей

  • электрооборудования;
  • механических узлов привода.

Замены осуществляются на основании срока службы комплектующих и дефектной ведомости.

Все работы полностью формализованы и проводятся в соответствии с требованиями эксплуатации грузоподъемной техники.

Капитальный

Этот вид работ, также включает укрупненную замену и сервис с предварительной диагностикой механизмов, узлов, электрооборудования, приводных механизмов, металлоконструкций и подрельсовых путей.

Все работы полностью формализованы и проводятся в соответствии с требованиями эксплуатации грузоподъемной техники.

Капитальный ремонт крана подразумевает более дорогостоящие работы и замену узлов, механизмов. В этот вид может войти и модернизация.

Для выполнения плановых технических мероприятий необходимо заранее подготовить запасные части или сообщить обслуживающей организации об их отсутствии, так как поставка может занимать довольно продолжительное время. Это важно для сохранения сроков выполнения работ и избегания простоя.

Аварийный

Аварийные работы всегда самые неприятные для собственника. Бюджет на эти работы не предсказуем и не запланирован. Убытки от простоя зависят от наличия запасных частей и скорости восстановления работоспособности крана.

Поэтому, рекомендуется или держать комплект ответственных комплектующих в запасе, обычно регламентируется, как ЗПИ, или обращаться лишь к тем организациям, которые имеют собственный склад.

По окончании ремонтных мероприятий блоки крана балансируются, необходимо проведение испытаний на динамические и статические нагрузки в соответствии с "Правилами"

Пневмо и гидросистемы проходят испытания на герметичность и рабочее давление в системе.

Требования к организации осуществляющей ремонт

Ввод крана в эксплуатацию проходит через Ростехнадзор, и поэтому проведение ремонтов, должно также осуществляться с соблюдением регламентов и требованиий. После капитального ремонта необходимо, также выполнить повторный ввод в эксплуатацию.

Все работы должны производиться лишь в соответствии с рабочей документацией завода-изготовителя или при их отсутствии, разработанным комплектом собственником предприятия, где эксплуатируется кран. Чертежи на ремонт и обслуживание должны пройти экспертизу, как и вся конструкторская документация.

Документация включает в себя все рабочие процессы: способы и качество обработки соединений, строгое соответствие запасных частей характеристикам, нормы износа и параметры испытаний, а также ремонтопригодность и способы восстановления или однозначную замену запасных чатей, марок стали, толщины металла.

Организация, занимающаяся ремонтом, должна иметь сертификат на проведение работ. Каждый сотрудник, также должен быть аттестован в Ростехнадзоре. И компания и специалисты обязаны иметь сертификаты НАКС на соответствующие виды сварки.

Компания «МашЛит «Буревестник» имеет богатый опыт ремонта грузоподъемных механизмов разных видов и всю разрешительную документацию для прохождения технического освидетельствования в Ростехнадзоре, а также собственные склады по всей территории России.