Существует одно правило, обязательное для исполнения при работе с текстовым контентом для сайтов – это писать хорошие тексты для людей, а не систем или машин. Ведь ключевым предназначением любой статьи выступает ее прочтение пользователем. Поэтому необходимо соблюдать пару условий:
- чтобы пользователи могли найти статью – в этих целях создана индексация системами основных поисковиков;
- чтобы статья отличалась интересным содержанием и читабельностью – это зависит от реальной пользы содержащейся информации и грамотного визуального оформления.
Стоит помнить, что при ранжировании выдачи поисковой информации системы Google и Яндекс осуществляют учет не только соответствия ключам или соответствующим фразам. Они также обращают внимание на типографику (оформление), поскольку этот фактор влияет на то, сколько времени будет проводить пользователь на портале. Если он остается, дочитывает информацию до конца, значит, размещенная статья полезна и она будет попадать на хорошие позиции выдачи поисковых систем.
Соответственно, оформление текса – исключительно важный момент. Насколько бы хорошим ни был текст, при сложном или неверном оформлении его просто не прочтут или вынесут совсем не то, что изначально закладывалось в него автором. Рассмотрим основные нюансы оформления текстов для сайтов (типографику).
Заголовок
Началом любой статьи выступает заголовок, где заключена ключевая мысль и отражается тематика статьи. Именно он обеспечивает пользователю понимание, о чем ведется речь в дальнейшем тексте. Чаще всего, на сайтах заголовки представлены HTML тегами <h1>, <h2> и <h3>. Для оформления текста наиболее оптимальным считается емкий и достаточно краткий заголовок. При этом лучше не пытаться использовать для интересных и цепляющих заголовков каламбуры, потому как зачастую они банальны и неуместны.
Подробнее о том, как правильно расставлять заголовки читайте в статье: https://guruweba.com/web/kak-pravilno-pisat-html-zagolovki-dlya-sayta/.
Объем текста
Ничто не способно так сильно вогнать пользователя в тоску, как однородное полотно слов. Однако оптимальный размер текста до настоящего момента – сложный и спорный вопрос. Так, для описаний товаров желательно не превышать размер в 600-800 знаков, а для статей многие считают оптимальным – 2500-4000 символов.
Однако четко установленных параметров у поисковых систем нет, как и оптимальной длины – пользователь будет читать текст ровно до момента, пока ему интересно. Поэтому, в каком бы объеме она ни был написана, любая статья должна полно раскрывать свою тему.
Маркированные списки
Использование в тексте маркированных списков либо буллетов выступает одним из основных способов форматирования, а также облегчения и ускорения восприятия статьи пользователем.
Маркированным списком является любой список, где каждый новый абзац отделяется небольшим маркером. Таким образом можно выделить характеристики, перечислить особенности или обозначить ключевые мысли, что позволит взгляду "проскальзывать" по тексту, цепляясь за выделенную важную информацию.
С помощью нумерованного списка, в свою очередь, можно выделить последовательность шагов, действий, которые необходимо выполнить для достижения цели.
HTML предоставляет широкие возможности по созданию списков. Подробно об этом написано в справочнике Guruweba: https://guruweba.com/html/sozdanie-spiskov-vse-o-html-spiskakh/.
Таблицы
Когда информация, представляемая текстом, изобилует разнообразием характеристик или множеством сравнений, стоит облегчать ее подачу. Ведь посетителям бывает сложно воспринимать большой объем подобных данных. Для структурирования текстов с такими особенностями используются различные таблицы, где информация разбивается по группам, логически связанных между собой.
В HTML таблицы представлены группой тегов <table>. Ранее эта группа тегов использовалась для создания структуры всей страницы сайта (верстки), однако в последние годы из-за прихода адаптивности таблицы как элементы верстки более не используются. Впрочем, это не помещало таблицам оставаться востребованным инструментом структурирования контента.
Шрифты и интервалы
Помимо вышеперечисленного, на уровень читабельности текста влияет сам вид букв. Использованные при написании шрифты, отступы строк, выделение жирным и использование в форматировании прочей разметки, включая цвет текста и самой страницы, оказывают влияние на его восприятие.
Существует несколько способов выделить часть контента жирным шрифтом, и хотя визуального отличия при использовании разных способов не будет, смысловое отличие все-таки присутствует. Подробнее о способах выделения жирным шрифтом и об их отличиях: https://guruweba.com/web/kak-sdelat-zhirnyy-shrift-v-html/.
Выделение текста в наше время учитывается поисковыми системами как фактор ранжирования. Правильное выделения текста, удобное для пользователя поможет вашей странице занять достойное место в топе выдачи. Обращайте внимание на выбор удобного для чтения шрифта, удобного междустрочного расстояния и использования прочих возможностей форматирования. Как минимум, эти факторы способны повлиять на общее время, которое пользователь проводит на конкретном сайте.