В SEO-продвижении постоянно появляются новые тенденции, алгоритмы для эффективной раскрутки сайтов. Эксперты из SEO агентства Miromind предлагают ознакомиться с наиболее яркими трендами продвижения ресурсов в 2020 году, чтобы анализировать и внедрять на собственном сайте фишки и лайфхаки.
Экспертный контент
Данный тренд актуален на протяжении нескольких лет по причине того, что Google работает над тем, чтобы результаты поисковой выдачи удовлетворяли пользователей. Они должны не просто отвечать на вопрос, а максимально полно раскрывать интересующую тему. Повышаются и требования к контенту с точки зрения влияния на пользователей, а большой объем информации вызывает нормальное желание сравнивать, проверять, искать подтверждения или опровержения.
Поэтому требования в виде 100% уникальности, плотности ключевых запросов до 5 %, водности текста дое 15 % по text.ru или доше 65 % по Advego уже не являются основными критериями качества. Актуальные требования к текстам в 2020 году: экспертность, структурированность, актуальность, наличие иллюстраций и оптимизации.
YMYL- страницы и сайты
Сайт должен полностью соответствовать требованиям руководства от Google. В начале года действует версия от 5 декабря 2019, но нужно тщательно отслеживать обновления.
Тематики и направленность сайтов и страниц, относящихся к категории YMYL:
- Новости и события.
- Право и государство.
- Финансы.
- Покупки.
- Здоровье и безопасность.
- Информация, ориентированная на группы людей.
- Другие страницы и сайты, влияющие на жизнь людей и принятие важных решений.
Практически все сайты принадлежат к типу YMYL. Поэтому этот фактор следует учитывать абсолютно всем ресурсам, чтобы не повторить ошибку криптопортала CCN.
Оптимизация под изменения SERP
Вид поисковой выдачи в Google меняется, и сайты необходимо не просто адаптировать под данные обновления, а максимально использовать для повышения кликабельности сниппетов.
На что сегодня стоит ориентировать проекты:
- оптимизация под Featured Snippets;
- фавікон;
- структурированные данные или микроразметки;
- блок выдачи на картах;
- рисунки в сниппете.
Данный список постоянно пополняется, поэтому эксперты из SEO агентства Miromind рекомендуют следить за SERP в вашей нише и смежных за новинками Google, адаптировать сайты под него.
Mobile UX/UI
В 2020 году сайты должны быть адаптивными по умолчанию. Тренды SEO диктуют требования относительно внешнего вида и удобства адаптивности, поскольку процент мобильного трафика растет и достиг в мире отметки 50 %.
Если вы хотите быть в топе и иметь не только трафик, но и сбыт, тогда мобильность – это возможности для роста любого сайта без исключения!
Скорость загрузки сайтов
Увеличение скорости загрузки – трудоемкий и не всегда подъемный процесс улучшения основных и дополнительных показателей. Это проблема качественной разработки и технологий.
Сейчас больше актуальности набирают программные технологии, куда заложена минимизация скорости:
- PHP версии 7.х;
- HTTP/3;
- Lazy load;
Комплексный маркетинг
Конкуренция возрастает, поисковики ориентируются на рекламу, собственные сервисы и службы, аккумуляцию пользователей внутри поисковых систем. Это приводит к тому, что использование только SEO в качестве канала привлечения клиентов рискованно и в некоторых нишах оправданно, учитывая усилия достижения желаемых результатов и отдачу.
Больше актуальности набирает тренд комплексного подхода в продвижении и развитии проекта или комплексный маркетинг бизнеса. И если вы ориентированы только на SEO, сейчас время подумать, где еще ваша целевая аудитория, какие каналы могут стать финансово эффективными, чтобы не тратить бюджет в неэффективном направлении. Какие каналы стоит рассматривать в 2020 году:
- контекстная реклама;
- социальные сети;
- брендовый трафик;
- YouTube;
- тематические каталоги;
- присутствие в маркетплейсах;
- стандартные методы маркетинга.
Для максимальной эффективности эксперты агентства рекомендуют изначально изучить возможности каждого дополнительного канала для вашей ниши, а затем постепенно внедрять свой бизнес.
Итак, основными трендами продвижения в 2020 году становится предоставление интересного экспертного контента, грамотная оптимизация страниц под выдачу SERP. Необходима работа над повышением качества интерфейса и улучшению показателей пользовательского опыта сайтов из Mobile- приложений.