Статья предназначена для начинающих велосипедистов - тех, кто не катался с детства, а теперь собирается заняться своим здоровьем и пополнить ряды велолюбителей. Надеемся, что информация будет полезной и поможет избежать типичных ошибок при покупке первого велосипеда.
Существует много разных мнений о том, с какого байка следует начинать: прогулочного городского, дорожного или гибридных версий. Основная сложность заключается в том, что трудно угадать, какой стиль езды придется по вкусу именно Вам, поэтому рекомендуем начать с маунтинбайка (другое название – МТВ или горный велосипед). Это наиболее универсальный и оснащенный вариант, позволяющий:
● перемещаться по городским улицам, успешно преодолевая поребрики и другие препятствия;
● кататься по извилистым тропинкам лесопарковой зоны;
● выехать на загородную прогулку по бездорожью.
И даже попробовать свои силы в исполнении простейших трюков, поучаствовать в велопробегах и посоревноваться с друзьями в велокроссе.
Общие рекомендации по выбору МТВ
Первый важный момент - велосипед должен соответствовать Вашему росту (см. картинку ниже). Советуем в первую очередь обратить внимание на модели маунтинбайков с колесами 29 дюймов (найнеры) они дают своим владельцам преимущество в скорости и проходимости на пересеченной местности и имеют отличный накат на дороге с твердым покрытием. Найнеры особенно понравится велосипедистам, чей рост превышает 180 см - передвигаться будет гораздо комфортней. У колес меньших диаметров тоже есть свое преимущество - они обеспечивают байку большую маневренность. Найнеры для невысоких людей не годятся из-за гораздо большей высоты рамы в передней части, даже, если она и маркирована, как 15", например. Так что, найнеры - только от среднего роста и выше, а для невысокого роста (и среднего, также) – 27.5" (или вообще 26", если ниже 150 см).
Седло установите на такой высоте, чтобы нога была полностью выпрямлена, опираясь на педаль в нижнем положении.
Регулировка выноса руля - полезная опция, благодаря которой Вы сможете оптимально настроить его положение под свои параметры. Обычно, только на городских и гибридных иногда, для горных – редкость.
Выбор трансмиссии
Навесное оборудование на большинстве моделей устанавливается в основном двух известных производителей: Shimano и SRAM, при этом нужно обращать внимание, что оно классифицируется по уровням. Сравнительная таблица групп механики представлена ниже.
Эти названия написаны на компонентах трансмиссии и приведены в описании модели велосипеда. Начинать можно и с самого бюджетного варианта, но если средства позволяют, выбирайте байк с группой механики среднего уровня - Alivio/X7 или Deore/NX.
Не следует стремиться сразу стать владельцем “заточенного” под экстремальные трюки, но неудобного в обычных условиях эксплуатации узкоспециализированного байка. Или впадать в другую крайность - пытаться сэкономить, приобретая самый дешевый велосипед от безымянного производителя. Такие новички после нескольких поездок обычно делают скоропалительный вывод о своей “профнепригодности”, тем самым лишая себя несомненного удовольствия и пользы от активного отдыха на свежем воздухе. Понимание того, какой стиль езды Вам больше по душе приходит с опытом. Если со временем вырастут запросы к технической части, всегда можно проапгрейдить отдельные узлы или поменять велосипед на новый по программе TRADE-IN.