В мире технологий, больших скоростей и BigData самым ценным ресурсом становятся человеческие эмоции. Именно их не хватает людям, совершающим онлайн покупки. Впечатления – вот что выходит сегодня на первый план. От того так популярен туризм – даже небольшое путешествие дарит столько эмоций, сколько не получишь и за месяц в обычной жизни, где мы чаще проводим много времени, глядя в монитор.

Epson

Вы помните музеи еще 5 лет назад? Произведения искусства, тишина и редкие посетители. Сегодня в России музеи переживают настоящий бум. Ходить в музей стало модно, даже престижно. Не в последнюю очередь благодаря огромной работе музейщиков по внедрению новых технологий. Самое простое – аудиогиды на разных языках. Но это только начало. Мультимедийные выставки под общим названием "Ожившие полотна" бьют рекорды посещаемости. Полотна Ван Гога, Ивана Айвазовского, Николая Рериха, Густава Климта буквально оживают, а зритель становится участником событий, фрагмент которых запечатлел художник.

Световые шоу с 3D-проекциями на фасадах зданий уже тоже вошли в нашу жизнь как ее неотъемлемая часть. Сколько людей ежегодно приходит в День Эрмитажа – 7 декабря – чтобы стать участниками светового шоу! Так был сломан стереотип о "скучных и пыльных музеях".

То же происходит и с театрами, где новое оборудование "приближает" зрителя к событиям. В 2018 году Новосибирский театр оперы и балета приобрел специальное проекционное оборудование, которое использует в балетных и оперных постановках. Артисты перемещаются в цифровых декорациях, как в настоящих комнатах, а ветви деревьев расступаются перед зрителем.

Возможности проекционного оборудования используют и в планетариях. Например, Санкт-Петербургский Планетарий оснастил самый большой купольный зал "Звездный" проекционным комплексом из 8 лазерных проекторов Epson, которые создают полнокупольную 4K×4K проекцию.

Кроме того, сегодня появляются так называемые иммерсивные технологии. Мы знаем об иммерсивном театре, где отсутствует зрительный зал, и зритель полностью погружен в происходящее вокруг него действие. Применительно к технологиям, иммерсивные – дающие эффект погружения, участия, присутствия. Это целый спектр возможностей, начиная с проекционного картирования (проецирование видео на поверхности, например на здании, чтобы создать иллюзию 3D-искусства) и голограмм и заканчивая управлением жестами, отслеживанием движения и мимики. Все они могут применяться, например, в офлайн магазинах.

Как показало исследование Experiential Future, которое проводилось по заказу Epson в 26 странах Европы, наметился новый тренд в поведении покупателей: покупатели стремятся получить от покупки эмоции. Если ранее считалось, что иммерсивные технологии дают только эффект в туристическом и развлекательном бизнесе, например, привлекают посетителей к достопримечательностям, в музеи и театры, теперь становится ясно, что этот подход имеет более широкие возможности применения.

Причем, это почти в равной мере касается всех возрастных диапазонов. Так, 75% опрошенных изменили бы свое поведение при совершении покупок, если бы магазины предоставили им возможность стать участниками события. Причем, в поколениях Z и Millennials это сделали бы 80% респондентов.

Масштабные проекции, интерактивные дисплеи, голограммы, виртуальная и дополненная реальность помогут брендам совершить революцию в своих офлайновых магазинах, создать и поддерживать неоспоримое конкурентное преимущество. Например, в проекторах, которые производит компания Epson, используется уникальная технология лазерного проецирования 3LCD, позволяющая реализовать необычные решения в любом месте – от масштабных иммерсивных мероприятий до торговых центров и отдельных магазинов.

Технологии снова, уже в который раз, меняют мир. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие 5 лет одним из трендов развития ритейла станут технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), поскольку увеличится спрос на яркие впечатления при знакомстве с товарами. Иммерсивные технологии в будущем станут основным способом привлечения покупателей. И, скорее всего, это будущее уже наступило.