Административно-правовые отношения регулируются законодательством. Субъект всегда относится к конкретному случаю публичного администрирования, в котором определенная функция была возложена на конкретный государственный орган. Субъект – государственный орган, который имеет власть над другим субъектом. В этом случае учитывается неравная зависимость сторон, так как любое решение, принятое одним субъектом, может иметь решающее значение для разрешения дела. Другим субъектом может быть физическое или юридическое лицо, или другие органы управления.
Обязательства и полномочия, вытекающие из административно-правовых отношений, включают действия или бездействие, обычно личного характера или относящиеся к конкретному учреждению. Полномочия включают в себя вопросы, касающиеся приказов и запретов, изданных в соответствии с законом. Подробнее читайте тут: https://adm-pravo.ru/.
Часто мы сталкиваемся с отношениями между полномочиями и обязанностями, особенно в случае субъектов административно-правовых отношений, поскольку полномочия одного субъекта соответствуют полномочиям другого. Способы установления административно-правовых отношений отличаются и могут вытекать из разных видов права и сферы действия:
- действием закона, т.е. установлением фактической ситуации, имеющей строго правовые последствия;
- в силу административного акта, который может быть адресован конкретному лицу;
- требованием стороны, которая ссылается на поведение административного органа;
- поведением гражданина или административного органа.
Административно-правовые отношения можно разделить следующим образом:
- Материальные отношения, вытекающие из положений материального права, регулирующие права и обязанности физического лица. Оно может касаться установления прав и обязанностей, которые содержатся в административных актах и относятся к фактическим ситуациям, может носить постоянный или разовый характер.
- Процедурные отношения – возникают на фоне материальных отношений, однако их продолжительность определяет порядок проведения административного разбирательства. Начинаются с момента возбуждения дела и заканчивается в момент вынесения решения.
- Исполнение – происходит с применением принудительных мер подчинения действиям административного органа, часто между органом исполнительной власти и кредитором или должником.
- Надзорные отношения – возникающие на момент осуществления надзора между надзорным органом и поднадзорной организацией.
Фактическая роль взаимоотношений – обеспечение различных видов деятельности, осуществляемых органами государственного управления, которые отличаются своими специфическими особенностями, относящимися к реализации административных задач.