С конца марта миллионы россиян оказались на “карантине”. Даже в тех компаниях, которые по-прежнему продолжают работать, сотрудников перевели на удалёнку. Разумеется, это резко подстегнуло интерес пользователей к онлайн-сервисам. А опросы разных бизнесов и социологов позволяют понять, что именно наши сограждане делают, сидя дома. Кроме непосредственно работы, конечно. Мы свели несколько опросов общественного мнения в один.
Первый сегмент, который переживает бум, - онлайн-кинотеатры, говорит статистика. Понятно, что в сравнении с более чем скромными результатами предыдущих лет - сегмент только набирал популярность. Сегодня россияне с удовольствием смотрят кино и передачи по подписке, тем более что многие сервисы дают месяц бесплатно, чтобы заполучить новых пользователей.
Вторая сфера - как ни странно сайты знакомств. И здесь люди готовы не только выставлять свои анкеты бесплатно для общения, но и “подгоняют” необходимый для себя результат. Платными фишками пользуются, разумеется, в основном мужчины. Аудитория - обычно от 35 лет и до бесконечности.
Третий сегмент - цифровые музыкальные сервисы. Люди заходят в сеть, чтобы скачать mp3 или послушать музыку онлайн. При этом фиксируют рост интереса как серьёзные стриминговые сервисы, которые требуют за свои услуги деньги, так одностраничные музыкальные сайты, предлагающие всю музыкальную “картину дня” в удобном формате для ознакомления. Новые песни здесь можно прослушать прямо с главной страницы, а при желании тут же скачать себе на устройство.
Кроме непосредственно новостной ленты с песнями здесь есть только топ месяца и подборки: сейчас в тренде, вечеринка, золотые хиты и так далее. Такой формат позволяет быть в курсе происходящего в музыкальной индустрии и максимально экономить своё время. Здесь нет регистрации, подписки, сложной структуры, всё максимально интуитивно.
Наконец, на коронавирусных каникулах резко вырос спрос на сервисы доставки еды. Всё логично: мы сидим дома, и хочется побаловать себя чем-то приятным. Поэтому сегодня большинство ресторанов, не имея возможности кормить у себя в заведениях, полностью ориентированы на доставку, а курьерские вакансии, которых раньше было море, сегодня расходятся как горячие пирожки. Требования серьёзно выросли, и попадают сюда только лучшие.
Пятым сегментом, который получил существенную пользу от самоизоляции, стало онлайн-образование. Миллионы россиян бросились получать то, что они недополучили в университетские годы, а кто-то осваивает новую профессию с нуля.