Деятельность любой организации направлена на определенные категории потребителей, так называемые целевые группы. Поиск потенциальных партнеров, ориентированных на конкретный вид товаров или услуг – актуальная задача для каждого бизнесмена. Ее достижение – не такой простой процесс, как кажется. Многочисленные клиентские базы, предлагаемые в Интернете, несут много неточной информации. Списки, добытые сотрудниками в сторонних организациях, редко направлены на целевой сегмент аудитории. Как следствие, полученные данные необходимо прозвонить и проверить, что занимает немало времени и усилий, а полученные результаты, в основном, ничтожны.
Подготовка качественной клиентской базы
Первое с чего следует начать – заняться подбором качественной клиентской базы. Существует множество поставщиков баз данных контактов компаний и физических лиц. Хорошо, если удастся найти такого поставщика, который позволяет сделать фильтрацию по необходимым критериям, например: сфера деятельности, оборот за предыдущий год, дата регистрации компании заинтересованность и иные.
Холодный обзвон клиентской базы
Когда база с контактами целевой аудитории готова, можно приступить к самому главному – обзвону. Совершить холодные звонки можно самостоятельно: доверить менеджерам своего отдела продаж. Но лучше обратиться в аутсорсинговый колл-центр.
Операторы наёмного колл-центр смогут ответить на вопросы, выяснить контактные данные лица, занимающегося курированием направления, которое вас интересует. Даже если клиент не планирует расширение бизнеса в ближайшее время, он обязательно вспомнит о вашей компании, когда предложенный товар будет для него актуален.
Заказав холодные звонки в колл-центре, вы станете обладателем контактных данных ответственных лиц, с которыми сможете работать в дальнейшем в рамках реального сотрудничества. Кроме того, вы освободите своих sales-менеджеров от рутинной работы и сможете передать им только перспективных заинтересованных клиентов для заключительного этапа продажи. Именно такая цепочка продаж по телефону считается наиболее результативной.
Выбор эффективного колл-центра
Чтобы холодные звонки принесли результат, стоит доверять их профессионалам. На рынке телемаркетинга большое количество предложений. Рекомендуем отбирать колл-центр по наличию о нём реальных отзывов. Желательно, чтобы эти отзывы были не просто текстом на каких-то неизвестных ресурсах. Найдите или запросите благодарственные письма реальных клиентов, контакты тех лиц, с кем уже ранее работал выбранный колл-центр.
Подробно изучите сайт, обязательно пообщайтесь с сотрудниками их отдела продаж – их уровень уже скажет о компетентности call-центра.
Поинтересуйтесь насчёт гарантий на работы. В последние годы всё более популярной технологией работы становится работа за результат. То есть, когда вы платите не за мифические минуты или секунды нахождения операторов в линии, а за количество реально состоявшихся разговоров с ЛПР или даже за клиентов, подтвердивших свой интерес. Стоимость таких услуг может быть несколько выше, но зато вы обеспечите себе 100% гарантия достижения нужного результата. Согласитесь, лучше переплатить и получить ожидаемое, чем заплатить чуть меньше и не получить никакого результата вообще.