Как открыть бизнес веб-студию?
Мысль об открытии собственной веб-студии в определенный момент посещает каждого айтишника. Объясняется это просто – занимаясь какой-то областью веб-разработки сайтов, возникает желание выполнять весь цикл от начала до конца.
Плюс, такой бизнес, несмотря на конкуренцию, достаточно рентабелен в Республике Казахстан. Как открыть бизнес-веб-студию и к чему быть готовым, обсудим далее.
Первые шаги к открытию веб-студии, как бизнеса
Имея некоторые навыки в программировании, верстке, дизайне или SEO-продвижении, можно задумываться о создании веб-сайтов под ключ. Как правило, люди из IT-сферы "вращаются" в кругу "собратьев" по ремеслу. Посему собрать команду единомышленников обычно не составляет труда.
На первых порах потребуются:
- Программист и верстальщик, можно в одном лице;
- Дизайнер;
- Копирайтер.
В качестве специалиста по работе с клиентами, аналитика, тестировщика и маркетолога может выступать инициатор дела. Однако, с расширением клиентской базы нужно будет подыскать толковых людей и на эти должности. Желательно иметь на примете директолога, специалиста по SEO-продвижения и бухгалтера на аутсорсинге, который будет заниматься учетом хозяйственной деятельности и отчетностью для государственных структур.
Для успешного выхода на рынок понадобится минимум три разработанных ресурса плюс сайт, принадлежащий самой начинающей студии. Приготовьтесь к тому, что первые проекты будут оплачены по минимуму, но и цель – не прибыль. Грамотный бизнесмен вначале позаботится о портфолио, наработке репутации и запуске "сарафанного радио". Эти "вещи" легко монетизируются в долгосрочной перспективе.
К чему готовиться?
Невозможно представить предпринимательскую деятельность, которая с первого дня приносила бы только радость, и росла, подобно грибам после дождя, без особых усилий. Веб-студии открываются почти каждый день, однако, порядка 80% из них не живут и год.
Начинающий директор веб-студии должен быть готов:
- Функционирование. Ведущие компании мира, в большинстве, создавались командой единомышленников "на коленке". Информационные технологии, пожалуй, единственная сфера, где все решает именно упорство, целеустремленность и титанический труд. Элементы роскоши – оборудованный офис, новейшая техника, премиальное программное обеспечение – ничто, если персонал ленится осваивать новое, трудиться на результат и совершенствовать навыки.
- Продажи. Нанимать эффективного "продажника" в самом начале нецелесообразно. Бизнес – ответственность инициатора. Если человек не умеет презентовать себя и предлагаемые услуги, стоит рассматривать работу по найму, а не собственное дело.
- Профессиональный рост. IT претерпевает ежедневные изменения. В области разработки, программирования, дизайна регулярно появляется что-то новое. В бизнесе выигрывают те, кто держит руку на пульсе и следит за трендами. А уж веб-студии вовсе не получится "отсидеться" в уголочке, ведь от профессионализма и креативности айтишников напрямую зависит их востребованность.
Веб-студия, как бизнес может приносить колоссальную прибыль уже в первый год существования. Не стоит бояться конкурентов – просто найдите то, что можете предложить потенциальным покупателям. Если предложить качественный, оригинальный и функциональный продукт, появятся постоянные клиенты и придут хорошие деньги.