Рефрижераторный контейнер, это особый вариант емкости с возможностью поддержания определенного температурного режима. Технически, это металлический контейнер с двойными стенками и термоизолирующей панелью (обычно алюминий и полиуретан), оборудованный холодильной (холодильно-нагревательной) установкой и системой вентиляции. Представлен стандартный рефконтейнер тремя вариантами длины – 20, 40 и 45 футов, также под заказ изготавливаются 10-ти, 53-ех и 58-футовые модели.
Рефконтейнеры длиной 40 футов
Это наиболее востребованный тип транспортного спецконтейнера. До 1995 года существовал только один типоразмер с внешними габаритами 12192х2438х2591 мм, маркируемый как 40'RC. После появилась версия 40'RHC с увеличенной до 2895 высотой и выросшим с 60 до почти 68 м3 полезным объемом.
Весит такой морской холодильный контейнер в сборе порядка 4300-4700 кг, а его заявленная грузоподъемность 27790 кг. Энергопотребление зависит от нескольких факторов:
- Типа компрессора – поршневой, спиральный
- Используемого хладагента – фреон R-134а или R-404а
- Температурного режима – рабочего и внешнего
- Частоты дозагрузок и выгрузок
Усредненными значениями считается 4 кВт/ч для спиральных компрессорных установок и 5.5 кВт/ч для поршневых. Такой производительности достаточно для поддержания внутри температуры в пределах -25 - +25 по Цельсию. Есть более мощные модели с энергопотреблением до 7.2 и 8.2 кВт/ч, способные охлаждать внутренний объем рефконтейнера до -40 и -60 соответственно.
Использование и преимущества
Основная сфера применения рефрижераторных контейнеров – морские, железнодорожные, авиационные и автомобильные перевозки скоропортящихся продуктов и грузов, требующих стабильных температурных условий. Соотношение стоимости оборудования, рабочих возможностей и вместимости позволяют сделать транспортировку замороженных и свежих продуктов адекватной по стоимости.
За счет особой системы теплоизоляции и вентиляции рефконтейнер можно использовать в качестве стационарного или мобильного склада. В том числе и для той продукции, что не нуждается в заморозке или охлаждении, без включения рефрижераторной установки, как изотермический вагончик.
Производители рефрижераторных контейнеров
Корпуса рефконтейнеров изготавливаются многими компаниями, а вот количество изготовителей холодильных установок намного меньше. Самые популярные бренды, это Carrier Transcold, Daikin и ThermoKing. Большинство параметров у этих марок схожи, но некоторые отличия есть, и о них стоит помнить при выборе.
Daikin
Японский бренд, отличающийся надежностью и высокой скоростью оттаивания. Недостатком рефустановок этой марки является низкая ремонтопригодность – компрессоры при поломке приходится менять в сборе.
Thermo King
Высокая степень ремонтопригодности и широкий диапазон производительности. Но, многие говорят, что "классический морской морозильный контейнер", так как установки плохо переносят мелкую вибрацию и удары, и больше подходят для моря и стационарного применения.
Carrier
Главный плюс рефконтейнеров этой марки – огромное количество запчастей на рынке, относительная простота и надежность конструкции, что сделало этот американский бренд самым распространенным.