Любая строительная техника – будь то автомобильный кран, экскаватор, или башенный кран – не дешевые агрегаты, как при покупке, так и в обслуживании. Поэтому собственникам интересно, чтобы техника не только выполняла поставленные перед ней задачи, но и служила как можно дольше.
Новый или б/у?
Информация, которая дается в этой статье, подходит и для новой, и для бывшей в употреблении технике.
Но нужно помнить, что такое понятие как "предел прочности", свойственный любым автокранам, для бывших в употреблении машин значительно меньше, а значит, нужно быть готовым не только к дополнительным расходам, но и к более бережному отношению. Посмотреть, выбрать и купить новые автокраны можно по ссылке.
Зачем нужны автокраны
Эта техника широко востребована при строительстве и ремонте городских зданий, дорожных объектов – в общем, широко применяется в городской и жилищно-коммунальной инфраструктуре:
- При прокладывании инженерных коммуникаций;
- Для погрузок, разгрузок труб, стройматериалов, железобетонных конструкций;
- Для ремонта и строительства дорог и инженерных конструкций;
- Для подъема на большую высоту конструкций, материалов, людей.
Например, при возведении домов автомобильный кран поднимает к месту блоки и строительный раствор, в противном случае рабочим придется поднимать его вручную, а это потребует больше времени и усилий.
Как продлить срок службы?
По ГОСТ 22827—85 срок службы самоходных стреловых кранов не должен составлять более 10 лет. Однако, если состояние техники хорошее, она не подлежит списанию, а может продолжать работу.
Чтобы строительная техника служила дольше, необходимо при эксплуатации строго следовать правилам, не перегружать технику, не нагружать до предела (особенно постоянно), своевременно проходить техосмотры, не обходить вниманием даже мелкие поломки (в последствии это может быть чревато простоями и большими расходами), а так же серьезно готовиться к зимней эксплуатации автокранов.
Несмотря на то, что большинство работ строительной техники приходится на сезон (а это апрель-октябрь в средней полосе России), зимой возможны и строительство, и аварии в коммунальных сетях с последующим ремонтом. А значит, стройтехнику нужно специально готовить и к зимнему сезону: менять масло и горючесмазочные материалы на соответствующее погодным условиям, следить за уровнем охлаждающей жидкости и т.д.