Размещение производственных и торговых подразделений, офисных центров, ТЦ и ТРЦ в удалении от остановок общественного транспорта возлагает на работодателей обязанность по организации доставки персонала и клиентов. Для этого можно купить собственный автобус, а можно заключить договор с компанией, специализирующейся на регулярных корпоративных перевозках.
Где обязательно нужен автобус?
Пассажирские перевозки автобусом востребованы в следующих отраслях:
- Складские комплексы. Это крупные бизнес-объекты с большой численностью сотрудников.
- Торговые и развлекательные центры. Плотный пассажиропоток требует регулярного транспортного сообщения. Покупателям приятно внимание и бесплатный проезд, сотрудникам беспроблемное прибытие к месту работы и обратно.
- Стройки. Расположенные вдали от остановок площадки, удаленные объекты с нестандартным режимом работы.
- Производственные предприятия. Посменная работа, в том числе ночью, недоступность общественного транспорта.
- Аэропорты, авто- и ж/д вокзалы. Круглосуточно прибытие и убытие пассажирского транспорта требует доставки сотрудников и пассажиров до места отправления и домой.
- Объекты жизнеобеспечения и структуры ЖКХ. Нестандартные смены, режимная работа и удаленность большинства объектов от городской транспортной сети.
- Офисные и бизнес-центры. Сотрудники компаний и обслуживающий персонал должны своевременно попадать на работу и домой.
Ни работникам, ни клиентам компаний не хочется часами стоять на остановке или планировать трудоемкий маршрут с пересадками. Комфортабельный фирменный автобус выгодно решает вопрос доставки первых и качественно повышает рейтинг вторых.
В какую сумму обходится содержание автобуса?
Затраты на покупку автобуса – это только начало. Его предстоит содержать, обеспечивая идеальное техническое состояние. Расходы на эти мероприятия делятся на 4 группы:
- Содержание. Обустройство стоянки для круглогодичного базирования, приобретение оборудования для ремонта и сервиса, а также приобретение расходных материалов – ГСМ, масла, санитарных средств. Как более дорогой вариант - можно обслуживаться в профильных организациях.
- Сотрудники. Собственные водители и механики в штате – это дополнительная нагрузка на фонд оплаты труда.
- Документы. Для организации пассажирских перевозок придется получить лицензию, страховку, специальные номера, установить тахограф и проходить ТО каждые полгода с получением соответствующего документа.
- Бухгалтерия. Покупка и содержание ТС, обеспечение его необходимыми документами, оформление пассажирских перевозок и кадровая работа увеличат нагрузку на бухгалтерию. Придется пополнять ее штат или увеличивать обязанности существующего с увеличением зарплаты.
Наиболее затратные статьи расходов
Наибольший объем расходов приходится на две группы.
- Содержание. Оно включает в себя оборудование стоянки и ее поддержание в надлежащем виде, обустройство технического помещения для ремонта и сервисного обслуживания. К затратам на содержание относится также оплата ТО, плановый и капитальный ремонт, ликвидация последствий ДТП, мойка салона и кузова, оплата услуг охраны.
- Сотрудники. Их нужно правильно оформить, начислять и выплачивать заработную плату, удерживать налоги и перечислять страховые взносы, предоставлять отпуска и больничные. Не забудьте и про регулярные медицинские осмотры и путевые листы.
Покупка собственного автобуса – это не просто престижное вложение средств, но и большой объем затрат и обязанностей, который принимает на себя покупатель. Многие руководители не осознают, какими издержками может обернуться непродуманная покупка.
Чем выгодна организация пассажирских перевозок?
Компании, организовавшие регулярные автобусные перевозки своих работников и клиентов, получают следующие преимущества:
- Неукоснительное соблюдение рабочего графика без опозданий.
- Создание комфортного микроклимата в коллективе.
- Формирование лояльной клиентской среды.
- Бесплатная реклама: фирменный автобус с названием компании хорошо запоминается.
- Имидж социально ориентированной компании с благоприятными условиями работы.
Все эти достоинства доступны без дополнительных затрат на рекламу и продвижение бизнеса.
Статья подготовлена при участии сотрудников ТК Магистраль.