Неумолимая статистика показывает стабильное падение телевизионного рекламного рынка. В 2020 впервые затраты на продвижение через Интернет превысили бюджет ТВ рекламы. Но и в сети все не так однозначно, здесь стремительно набирает обороты видео контент. Пользователи перестают читать, предпочитая смотреть, поэтому ролики на популярных видеохостингах показывают прирост в 25% ежегодно.

Реклама у блогеров

Блогеры России давно нащупали эту тенденцию и активно монетизируют свое влияние на подписчиков. Инфлюенсеры, авторитетные у своей аудитории, продают все, от банковских услуг до отдельных товаров. Прямая реклама работает гораздо хуже, поэтому рекламодатели охотно оплачивают интеграции. И аппетиты ТОП блогеров РФ давно достигли шести и семизначных цифр.

Мы решили подробнее изучить нюансы рекламы у блогеров в России. Почему интеграция срабатывает там, где пасуют традиционные способы подачи? Какова объективная цена вопроса и как формируется стоимость? О перспективах видеорекламы у блогеров мы поговорим с экспертом, директором блогерского объединения BBF media.

Почему выстреливает реклама у блогеров?

Согласно редакционным исследованиям открытых источников, за 5 лет выросла роль YouTube (свыше 2 млрд. пользователей), который отодвинул соцсети типа Facebook на вторые роли. Бурно развивается в РФ Tik-Tok и Twitch. Пользователи объединяются вокруг ярких блогеров, которые:

  • становятся генераторами интересного для зрителей контента;
  • формируют ЦА за рекламодателей;
  • их мнению доверяют, а видео активно смотрят, комментируют и пересылают.

При грамотной интеграции реклама у блогера таковой не выглядит. Автор просто делится опытом, оценивает, рекомендует – и при этом продает. Блогеру не нужны "воронки продаж" и прочие маркетинговые изыски, он сразу бьет в цель.

Подтверждения – в цифрах*!

Для начала мы оценили данные о самых раскрученных блогерских площадках мира, а это YouTube и Instagram:

  • до 35% пользователей Интернета активно смотрят Ютуб, а более 30% следят за теми, на кого подписаны, в Инстаграме;
  • в минуту на Ютубе появляется 500 тыс. новых роликов, большинство из которых дублируется в Инстаграм;
  • до 55% покупателей выбирают товары, подсмотренные в видео, толчком к покупке у 25% зрителей Instagram становятся Stories любимого блогера;
  • для продвижения 87% маркетологов используют YouTube, а 55% Инстаграм.

Исследования доказали, что 95% месседжей из видео задерживается в памяти. А половина фолловеров не пропускает Stories на каналах, где подписаны. Поэтому западные маркетологи уверены – к 2022 году 82-85% покупателей компаниям будет поставлять видео контент. Поэтому реклама у блогеров в России только набирает обороты.

Воздействие рекламы на покупателя

Самое важное – как найти блогера?

Раскручивать собственный канал долго и непродуктивно, просмотры вы начнете собирать не сразу. Даже гениальные видео собирают миллионы только у подготовленной аудитории. Поэтому рекламодатели и обращаются к блогерам, которые уже проделали эту работу – собрали ЦА и заинтересовали. Так можно напрямую обращаться к потребителям и потенциальным покупателям.

Выбрать блогера для предложения рекламной интеграции можно несколькими способами:

  • Попытаться связаться напрямую. Как правило, это долго и срабатывает не всегда.
  • Воспользоваться услугами биржи. Но здесь обычно "кучкуются" микроинфлюенсеры и начинающие середнячки.
  • По рекомендациям друзей и партнеров. В этом случае существует риск несовпадения ЦА с вашей.
  • Через агентства или личных агентов блогера.

При самостоятельном подборе подходящего канала готовьтесь к серьезной работе. Потребуется проанализировать контент и количество реальных просмотров и подписчиков, рассчитать KPI и другие специфические показатели. Время, трудозатраты, непредсказуемый результат – вот только некоторые минусы самостоятельного подбора канала. А еще желательно иметь контроль над процессом и доступ к аналитике, правильно ставить цели рекламной кампании и корректировать ее при необходимости.

Мнение эксперта о рекламе у блогеров

Основатель и директор объединения блогеров BBF media Ник Хабулиани поделился с нами своим видением развития рекламного видео рынка России и рассказал, как он работает. Предлагаем фрагменты интервью с Ником:

Ник Хабулиани BBF media – Ник, почему рекламное видео сегодня наиболее эффективно?

– Рынок рекламы все время подстраивается под потребителей. Проигрывает телевизор и традиционные СМИ – тут же подключается Интернет. Но и в сети все неоднозначно. Пользователям надоело читать, они предпочитают смотреть ролики. Поэтому и контекстная реклама, и баннеры или всплывающие уведомления уступают видео.

– Какие тренды вы можете выделить в 2020 году?

– Продолжают развиваться Ютуб и Инстаграм. К ним добавились стриминговые сервисы и площадки типа Tik-Tok с короткими видео на 10 секунд. Постепенно сокращается отставание от западного рекламного рынка, где 87-90% компаний в маркетинге уже используют видео для продвижения.

– В чем уникальность блогеров в рекламе?

– Грамотный блогер не продает "в лоб", чтобы не отпугнуть зрителей. Он будет креативить, обыгрывать рекламу, ненавязчиво рекомендовать. Зрители часто даже не понимают, что смотрят рекламу, если она сделана талантливо. Наши блогеры именно такие – авторитетные советчики, побуждающие что-то попробовать или купить.

– Какая тематика канала для рекламодателей предпочтительней?

– Все зависит от характера товара или услуги. Есть достаточно узкие ниши, и здесь важна релевантность. Странно выглядит, если детские товары продвигаются через канал с взрослым контентом, например. Так рекламодатель естественную интеграцию точно не получит. В этом смысле нашему объединению проще, так как в BBF media собрались универсальные блогеры развлекательного направления. Здесь можно качественно рекламировать почти все.

Редакционное исследование и консультация эксперта позволили сформулировать однозначный вывод. Реклама у блогеров работает, если создается профессионалами. Вы точно не сольете бюджет и не потратите время впустую, если РК будет под контролем, и вы заранее определитесь с ее целями. Будьте на шаг впереди конкурентов!

 

*Информация и цифры приведенные в материале из внутренних источников и деятельности агенства BBF media