О том, как оставаться продуктивным в новых условиях, а значит, и ценным кадром в глазах начальства, рассказывает Полина (Nioly) – блогер, автор уникальных курсов "Менеджерята" и "Вjoбыватели".
– Полина, сейчас многие говорят о преимуществах удаленной работы. Как обстоят дела в реальности, какие есть минусы?
– Удаленка – это огромный соблазн расслабиться и начать выполнять свои обязанности спустя рукава. Это объяснимо: дом у нас воспринимается, как тихая гавань, место для отдыха. Если не поменять в голове настройки, можно остаться без работы: никакой начальник не потерпит ленивого и безответственного сотрудника. Так что один из главных минусов в данном случае – необходимость собраться и трудиться с полной самоотдачей, несмотря на все соблазны домашнего пребывания.
– Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы эффективность в течение дня не снижалась?
– Для начала, важно выделить себе место для работы. Не садиться с ноутбуком на кухне, где вас будут постоянно дергать другие члены семьи. Не поддаваться желанию вести дела, лежа на диване – это неудобно и не полезно для здоровья. Поскольку неизвестно, как долго придется трудиться вне офиса, я рекомендую устроиться максимально комфортно: установить отдельный стол, хорошее кресло, полки или тумбу для документов и канцелярии, высокоскоростной интернет. Это настроит вас на рабочий лад и позволит оставаться продуктивным на протяжении целого дня, – рекомендует инфлюенсер Полина Пушкарева.
– Должен ли сотрудник всегда оставаться на связи или лучше установить четкий рабочий график?
– Работа нон-стоп приведет только к быстрому выгоранию. Вряд ли за рьяность и старание босс повысит вам зарплату. Поэтому стоит оговорить, в какое время вы находитесь в контакте с руководством и коллегами и общаетесь по рабочим вопросам, а когда уже недоступны для созвонов и конференций. Не забывайте, что важно полноценно отдыхать, проводить время с семьей – то есть, переключаться с офисных дел на домашнюю жизнь. Конечно, бывают форс-мажоры. В таких случаях имеет смысл засидеться за работой – главное, чтобы это не переросло в привычку.
– Насколько реально полностью погрузиться в рабочий процесс, если семья находится рядом?
– Это возможно только в том случае, если вы поступите, как взрослые люди, и договоритесь. Объясните домашним, что будете заняты в определенный временной промежуток, и не сможете отвлекаться по первому же требованию, чтобы помочь на кухне, поиграть с детьми или вынести мусор. Ваше присутствие дома не значит, что другие члены семьи могут отрывать вас от дел. Тут, кстати, многим может помочь отдельная комната. Выработайте новое правило: пока дверь в "кабинет" закрыта, вас нельзя отвлекать. А вот во время перерыва вы вполне доступны для общения, – делится блогер Полина (Nioly).
– Многие, оказавшись в нестандартных условиях, растерялись и опустили руки. Как вернуть мотивацию и не чувствовать себя "одинокой льдиной"?
– Здесь отлично выручит общение с коллегами – оно поможет не чувствовать себя изолированными. Устраивайте аудио и видеосозвоны, переписывайтесь в чатах, не забывайте про электронную почту. Это позволит оперативно решать рабочие вопросы. Но также важно организовать неформальное общение – такое, как было в офисе во время обеденного перерыва или перекура. Создайте "флудилку", организовывайте совместные обеды в скайпе или zoom, обменивайтесь шутками и т.п.
– Как оставаться востребованным специалистом на удаленке?
– Несмотря на кризис, технологии не стоят на месте. Чтобы идти в ногу со временем и быть в курсе современных тенденций в своей сфере, обязательно прокачивайте личные профессиональные навыки. Проходите тренинги, читайте литературу, изучайте, что нового появилось по вашему направлению. Ведь не зря говорят, что инвестиции в себя – самые ценные! В результате это положительно скажется на вашей карьере, – уверена Полина Пушкарева, автор уникальных курсов "Менеджерята" и "Вjoбыватели".