Колеса автомобиля - это именно та его часть, которая наиболее непосредственно контактирует с агрессивной внешней средой. Некачественное дорожное покрытие, камешки, грязь, состав которой сложно заранее предсказать, перепады температур и влажности могут нанести механические или химические повреждения автодиску. Даже небольшое повреждение его защитного покрытия дает коррозии шанс, что может привести к дальнейшему уменьшению способности сопротивляться воздействию внешних факторов. К тому же, при этом ухудшаются и эксплуатационные характеристики колес, и их внешний вид.
Основным методом восстановления защитного покрытия является покраска. Появившаяся достаточно давно, она за прошедшее время обогатилась новыми технологиями, позволяющими улучшить защиту. И не только защиту. Сейчас непросто выделиться среди миллионов других машин. Автомобильных марок на самом деле не так уже много, модели разных фирм часто напоминают друг друга и большинство из них еще выпускается огромными сериями. Полный тюнинг автомобиля или мотоцикла достаточно дорог, да и не всегда просто уместен. Покраска колесных дисков представляет собой один из способов решения этой проблемы. Причем весьма бюджетный и не слишком хлопотный.
В настоящее время наиболее распространены три вида покраски:
- Порошковая;
- Покраска акриловыми красками;
- Жидкая резина.
Каждый из них имеет свои плюсы и преимущественную сферу применения. Жидкая резина не требует особенного оборудования и применяется любителями, которым нравится самим заниматься своим автомобилем или мотоциклом. Порошковая и акриловая покраски используются главным образом (но не только) профессионалами, позволяют добиться гораздо более надежных результатов, но при основательной работе с ними необходимо специальное оборудование.
Примечание. Более подробно об организационных вопросах, технологии, стоимости и других: Покраска дисков ...
Порошковая покраска
Наиболее сложным, но самым долговечным и качественным, является покрытие порошковой краской. На профессиональном уровне возможно только в условиях производственных подразделений фирм, имеющих соответствующее оборудование и опытный персонал.
Процесс производится в несколько этапов:
- Подготовка окрашиваемой поверности. Очистка химическим способом или/и дробе- либо пескоструйная обработка. Обезжиривание.
- Нанесение грунта.
- Нанесение краски.
- Нанесение лака. В каких-то случаях не наносится, ибо его роль тогда выполняется самой краской.
И грунт, и краска представляют собой сухой порошок, который наносится специальным распылителем, при прохождении через который частицы порошка получают статический электрический заряд и, в связи с этим, ложатся равномерным слоем, закрепляясь, на поверхность, имеющую нейтральный заряд.
После нанесения каждого слоя изделие помещают в специальную полимеризационную камеру, где под воздействием температуры происходит спекание частиц в монолитную защитную пленку. Такая технология позволяет получить ровное и надежное защитное покрытие, которое обладает высокой сопротивляемостью физико-химическим и механическим воздействиям, где краска определяет цвет, а лак придает матовость или глянец.
Большой выбор цветов, получение матовых и глянцевых поверхностей, возможность покраски всех типов дисков, использование флюоресцентных красок, эффект хрома и рельефного покрытия, большая устойчивость к физико-химическому воздействию внешней среды являются плюсами данной технологии. В отличие от других способов все операции производятся в специальных камерах, поэтому воздействие на окружающую среду минимально. Минимальны и расход материалов, и отходы производства, что позволяет снизить общую стоимость работ. Можно сказать, что порошковая покраска дисков сегодня наиболее востребованная технология.
Примечание. О том, сколько времени может занимать процесс, про цены и другие аналогичные детали: Порошковая покраска дисков ...
Покраска акриловыми красками
Использование акрила дает возможность большого выбора цветовых решений, оттенков, комбинаций цветов, можно добиваться визуальных эффектов типа "керамика", "металл", "перламутр", "хамелеон". При необходимости возможен подбор цветовой гаммы по образцу или коду производителя кузова автомобиля. Более 250 000 оттенков цветовой гаммы предоставляют возможность применить на практике любые дизайнерские разработки.
На первом этапе подготавливают поверхность, очищая ее от старого покрытия и устраняя имеющиеся повреждения и царапины. Затем ее моют и обезжиривают. На этом заканчивается подготовительный этап работ. Далее, для обеспечения хорошего сцепления обрабатываемой поверхности с акрилом (что, помимо прочего, увеличивает и защиту от коррозии), наносят специальный эпоксидный грунт. На следующем этапе, после полного высыхания грунта, ее покрывают акриловой краской.
Использование специального инструментария и расходных материлов позволяет создать покрытие, отличающееся высоким качеством, не имеющее шероховатостей и эффектов шагрени. Хотя шагрени иногда добиваются намеренно, получая интересный визуальный эффект. В последнюю очередь автодиск покрывают защитным лаком. Образовавшаяся высохшая прочная пленка устойчива к внешнему воздействию, хорошо защищает от коррозии и небольших механических повреждений. При такой технологии можно использовать несколько цветов, покрасить колесо целиком или только некоторые его части.
Жидкая резина
Способ покраски жидкой резиной несложен, поэтому может применяться в домашних условиях. Его достоинством является высокая скорость застывания и возможность последующего, при необходимости, снятия покрытия без дополнительных сложных инструментов и процессов.
Технология достаточно проста. Сначала необходимо очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность, затем нанести жидкую резину, просушить, затем нанести следующий слой. Чем больше слоев, тем меньше впоследствии вероятность повреждения окрашиваемой поверхности. При этом можно добиться очень хорошего внешнего вида колеса. Но следует отметить и минусы технологии - ограниченная цветовая гамма, большой расход (несколько слоев), что ведет, в свою очередь, к общему удорожанию операции. Хотя, при использовании резиновой краски, поверхность покрывается достаточно плотным слоем, но, тем ни менее, она подвержена различным механическим повреждениям.
Что выбрать?
В технологическом смысле и порошковая, и акриловая покраска многократно проверены жизнью в самых сложных условиях эксплуатации и предлагают богатый выбор возможностей. Так что непросто подобрать некие объективные аргументы в пользу одного из вариантов и против другого. А жидкая резина может опция больше любительская и профессионалы ее не выберут, но ведь для многих людей интереснее делать всё своими руками, да и результат получается вовсе не так уже плох - как минимум. Поэтому какой вариант покраски в итоге выбрать нередко зависит, в сущности, от многих факторов индивидуального, субъективного характера.
При подготовке статьи использовались текстовые материалы и изображения, предоставленные фирмой Hofmann Сервис, одной из ведущих компаний Санкт-Петербурга, занимающихся покраской и ремонтом колесных дисков легковых автомобилей и мотоциклов.