Под продающими сайтами чаще всего подразумевают одностраничные лендинги – страницы захвата, целью которых является убедить посетителя за короткое время выполнить какое-нибудь полезное для вас действие: приобрести товар, услугу, курс, записаться на вебинар, оффлайновое мероприятие, оставить контактные данные и т. д. Может быть что угодно. Суть лендинга – провести клиента через вводную часть, заинтересовать форматом оффера и преимуществами, получив на выходе царский клик по кнопке "купить" или её аналогу. Всё.
На практике собрать толковый продающий одностраничник не так уж и сложно. Во-первых, вокруг полно движков с визуальным редактором, в которых это делается на раз-два. Во-вторых, удачная структура такого рода страниц давным-давно протестирована, выверена и отшлифована маркетологами за вас – нечего изобретать, проверенные схемы на виду. В-третьих, многие сайтбилдеры содержат готовые шаблоны, собранные по оптимальной структуре, да ещё и с тематическим демо-контентом. Остаётся прийти на всё готовое, подставить свою информацию в подходящий макет, покрутить общие настройки движка и публиковать продающий сайт.
Как выбрать движок для продающего сайта?
Лендинги неприхотливы к навыку пользователя. Основную роль в качестве играет не техническое исполнение (красота шаблона, обвес интеграциями, настройка аналитики и т. д.), а то, насколько привлекательно вы сможете подать своё предложение целевой аудитории. Это тексты, картинки, видео и то, каким образом они сочетаются, чередуются между собой. В общем, контент и схема его подачи играют важную роль. Имея уникальный, красивейший макет и гадкие, безграмотные тексты, смешные доводы, кривые/мыльные фотографии, хаотичную структуру лендинг ничего не продаст. И наоборот: на простом шаблоне грамотная структура и контент сделают приличную конверсию в 5-10% после полива страницы трафиком из контекстной рекламы.
Проще всего собрать лендинг на движке с визуальным редактором. Таких очень много. Для примера можем взять хороший конструктор сайтов – Wix, а к нему в пару для разнообразия типажа самую простую/перспективную CMS – WordPress. Оба движка практически универсальные и позволяют собирать лендинги любой сложности/формата без особого труда.
Wix и WordPress подходят начинающим вебмастерам. Этим во многом обусловлена их огромная популярность. Однако ставить между ними знак равенства нельзя.
SuperbWebsiteBuilders.com, Сравнение Wix с WordPress
Работая с WP, лучше всего использовать какой-нибудь профильный плагин для создания лендингов вроде Divi Builder, Elementor, LeadPages, Instapage и далее по списку. Такие расширения содержат полноценные WYSIWYG-конструкторы, в которых из готовых секций можно собрать и настроить одностраничник в том виде, в каком требует задача. Кроме того, обычно в них комплектом идут готовые тематические шаблоны – подставляете свои данные и публикуете. Также можно просто взять одностраничный шаблон из бесплатной библиотеки, сделав затем то же самое – немного настройки в стандартном редакторе, подстановка своих данных и публикации. Без кодинга, знаний дизайна, углублённого понимания WP и т. д.
У Wix редактор позволяет собирать секции из мелких элементов вроде иконок, фигур, картинок, форм, текста, таблиц, табов и прочего. Есть и готовые цельные блоки – галереи, к примеру. Шаблонов для лендингов несколько десятков. Все они оптимизированы для отображения контента на экранах разных типов девайсов. Тематики разнообразные: анонс мероприятия и продажа билетов, выпуск приложения или игры, сбор подписчиков, продажа цифровых и обычных товаров, фотография, музыка, недвижимость, мода и т. д.
И Wix, и WordPress позволяют с комфортом собирать большое количество статистических данных: сколько трафика, откуда он, процент конверсии и отказов, регионы и т. д. Сайты на этих движках отлично дружат с социальными сетями, мессенджерами и поисковыми системами. Лендинги можно рекламировать где и как угодно, собирая трафик целевой аудитории.
Пошаговая инструкция по созданию лендинга
Допустим, выбрали вы движок, пора сделать страницу. Приведём примерный список шагов для достижения цели:
- Придумайте название сайта, купите созвучный для него домен, сделайте подходящий логотип.
- Выберите шаблон, доработайте его для соответствия идее продукта (цвета, фон, шрифты) либо соберите с нуля, если позволяет навык.
- Традиционная, эффективная структура лендинга обладает следующим набором/порядком блоков: хедер с заголовком, контактами и короткой презентацией оффера, призыв к действию (CTA), буллиты (тезисные преимущества оффера), галерея фото/видео с демонстрацией объекта предложения, цены, отзывы клиентов, форма обратной связи, блок контактных данных, ещё раз CTA, футер.
- Напишите или закажите тексты под уже готовую структуру лендинга, подберите вкусные изображения, добавьте видео, если нужно.
- У вас должно быть уникальное торговое предложение – продавайте с каким-то привлекательным бонусов вроде подарочного товара, скидки при покупке комплекта и т. д. Должно быть что-то стимулирующее помимо основного предложения купить.
- Предоставьте несколько способов для обратной связи. Можете разместить окошко онлайн-консультанта, добавить телефон, форму обратной связи, адрес почты, карту проезда, контакты в мессенджерах и т. д. Не забудьте добавить ссылки на аккаунты соцсетей.
- Подключите домен и системы сбора аналитических данных – Google Analytics/Яндекс.Метрика.
- Займитесь продвижением страницы: баннерная и контекстная реклама, социальные сети и видеохостинги, тематические каналы в мессенджерах, PR-мероприятия.
- Анализируйте трафик, конверсию, проводите A/B-тесты версий страниц для определения оптимальной конфигурации, повышения эффективности.
Продвинуть лендинг без вложений в рекламу очень сложно, практически невозможно. Такие сайты содержат минимальное количество текстового контента, поисковые системы их, грубо говоря, не видят на фоне многостраничников тех же тематик. Поэтому, работая с продающими сайтами, будьте готовы вкладываться в рекламу. Как правило, вложения окупаются быстро – максимум за 1 месяц, а то и за 1-2 первых продажи. Зависит от характера оффера.
Выводы
Суть создания продающего сайта сводится к составлению и удачной подаче уникального товарного предложения. Лендинг – формат сайта, который заточен под быстрые продажи. Сначала придумываете идею, а потом выстраиваете вокруг неё структуру страницы, дизайн и обвес из технических инструментов – оптимизация, приём оплат, коммуникации, аналитика и всё остальное.
Хороший лендинг можно собрать практически на любом движке с визуальным редактором без кодинга и прочих специальных умений. WordPress и Wix – типичные примеры удачных систем для решения такого рода задач. CMS выгоднее для желающих публиковать десятки лендингов, потому что у многих хостингов пакетные тарифы без ограничений на количество сайтов. Wix – проще в освоении, приятнее для новичков, которым нужно запустить 1-2 страницы для проверки работоспособности УТП.