В наше время ни для кого не остается секретом, что надежная упаковка для товаров – обязательное условие хранения этих самых товаров. Пищевые пленки и фольга, тюбики и коробочки, стеклянная и жестяная тара, пенопластовые контейнеры – такого "добра", ставшего привычным для глаза современного покупателя, можно увидеть на каждой полке супермаркета. А вот какие ассоциации у вас вызовет упоминание о картонной коробке? Скорее всего, воображение нарисует полуразвалившийся картонный ящик с апельсинами или яблоками. Что ж, вы абсолютно правы – они действительно являются самым распространенным упаковочным материалом, их "доля" в индустрии упаковки занимает около 40%.
Но одними промышленными емкостями дело не ограничивается. Ведь не могли же вы забыть о подарочных картонных коробках, которые хранят в себе интригу сюрприза? Ну же, вспомните, как интересно доставать из бумажного пакета (который, кстати говоря, является простейшей бумажной упаковкой) пеструю коробочку, хранящую в себе долгожданный подарок, и в ожидании чуда нарочито медленно ее распаковать. Они такие красивые, эти коробочки! Глянцевые, с вычурным рисунком, с искусной печатью, художественной высечкой, иногда тесненные, а иногда лакированные – эти коробочки настолько жалко выбрасывать, что им обязательно находится применение в хозяйстве.
Упоминая такие упаковочные материалы, как бумага и картон, нельзя не вспомнить о гофротаре – производстве складных коробок, которое превратилось в целую отрасль. Коробки из гофротары достигают весьма значительных размеров и могут использоваться в качестве отличной тары при перевозках самых разных товаров, не исключая мебель и крупную бытовую технику. Развитие технологии производства такого материала, как упаковочный картон, не стоит на месте – используемый до недавнего времени трехслойный картон заменил более сложный и прочный пятислойный. Не дремлют и разработчики – дизайн изделий из гофрокартона становится все сложнее. Так, для удобства переноса на коробках делается перфорация, вырубаются окошки и отверстия. Конкуренцию коробкам составляют лотки и поддоны, широко используемые не только для транспортировки, но и для демонстрации товара в магазине и торговом зале.
Что касается рекламного вида товара, упаковочные материалы, как вы сами можете догадаться, играют в этом действе далеко не последнюю роль. А если быть точным, его "обложка" – картонная упаковка – является мощнейшим двигателем продвижения продукта на рынок. Овсяная крупа, сухари, кондитерские изделия. Согласитесь, упаковка этих продуктов делает их более узнаваемыми и… чуточку более вкусными.