В чем разница, почему в западных школах академического рисунка интересуются русским подходом в рисунке карандашом?
У нас было несколько вопросов о том, что делает русский метод уникальным, в этой статье мы стремимся пролить свет на эту тему.
Два подхода к академическому рисунку: Оптический против концептуального
То, что мы делаем в классе на уроке рисунка (http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/cvetnuje-karandashi-v-akademicheskom-risunke/), основано на том, что мы видим, мы стараемся сделать так, чтобы наши рисунки были максимально приближены к реальной модели.
Это называется оптическим, или импрессионистическим, подходом, то есть мы записываем наше оптическое впечатление о предмете на бумаге. В западных школах в основном используют метод Studio, который в первую очередь основан на том, что бы изобразить натуру путем"как это выглядит".
Между тем, русский метод в большей степени ориентирован на "то, что это такое".
Метода классической русской школы академического рисунка пропагандирует концептуализацию формы, оттачивая свои знания анатомии и думая в первую очередь в 3D пространстве.
Цель такого рода подхода - использовать модель как вдохновение для создания художественного произведения, а не только для его копирования.
Это то, что известно как Концептуальный подход.
Оба метода чрезвычайно мощны, поэтому в обоих есть классические школы рисунка. Даже наши обычные занятия включают в себя принципы нашего времени в Российской Академии во Флоренции.
По мере того, как мы приобретаем все больший опыт в рисовании с натуры, мы начинаем тосковать по более сложным идеям, таким как самолеты, анатомия, перспектива и конструкция, и мы учимся включать их в нашу работу.
Как сделать портретный рисунок в русском стиле?
Вот общие шаги, которые мы будем предпринимать в нашей мастерской "Русский Портрет":
Начните с небольшого эскиза, чтобы определить вашу композицию.
Не создавайте сразу черные линии с максимальным нажимом, держите их легкими и стираемыми. Голова - это форма яйца, сидящего на коротком цилиндре.
- Поместите центральную линию на "яйцо" и большие плоскости головы, шеи и плеч.
- Разделите плоскости для больших базовых форм, добавив легкую тень.
- Разделяйте черты лица с помощью небольших геометрических вигур.
- Работать необходимо по всем краям тени, а не по краю излома света.
- Работаем над рисунком моделируя меньшую тень по краям и на плоскости по краям в свету.
- Продолжайте добавлять детали во вторичные элементы, волосы, шею, плечи. Нужно думать о плоскостях.
- Акцентирование и объединение. Убедиться, что все элементы гармоничны вместе, чтобы создать не просто портрет, а произведение искусства.
Подводя итог:
Разница не в материалах, которые мы используем, техниках штриховки, а в концепциях, лежащих в основе каждого шага, которую мы делаем.
Две работы, выполненные этими двумя разными методами, могут в момент завершения выглядеть довольно похожими, однако история их создания сильно отличается.
Примеры оптического подхода слева и конструктивного - справа.