"СберСервис" – одна из крупнейших сервисных IT-компании России. Как дочерней структуре Сбера удалось добиться успеха на отраслевом рынке и что входит в набор ее компетенций?
Экосистема Сбера включает свыше 60 компаний, которые специализируются на финансовых и нефинансовых сервисах. Экосистема – это создание вокруг человека очень удобной системы оказания спектра услуг, необходимых для его жизни. Это система, где клиент является главным лицом и главным дирижером этой экосистемы. Это такой набор сервисов, который совершенно бесшовно, очень удобно для вас – с минимальными потерями времени, в очень высоком качестве и за маленькие деньги – может оказывать одна компания.
"СберСервис" оказывает широкий спектр услуг в области профессионального сервиса и IT-аутсорсинга и находится в пятерке лучших сервисных организаций, обслуживающий финансовый сектор. Среди клиентов компании – Правительство Ленинградской области, банк "Открытие" Почта Банк, Раффайзенбанк, "Ростелеком" и "Макдональдс".
"СберСервис" – краткая историческая справка
"СберСервис" создавался в 2013 году как дочерняя компания Сбербанка. Задачей организации стала сервисная поддержка парка банкоматов во всех отделениях и филиалах банка в городах России. В последующие годы компания расширилась до штата в 7 000 сотрудников и в настоящее время работает в 83 субъектах РФ.
"СберСервис" активно осваивает внешние рынки и в настоящее время поддерживает работоспособность информационно-телекоммуникационного оборудования ведущих российских банков, государственных организаций и крупных компаний по всей стране. На обслуживании IT-интегратора находится банкоматы и устройства самообслуживания, POS-терминалы и онлайн-кассы, МФУ и сетевое оборудование. Услуги не ограничиваются сопровождением банковской и офисной техники. Компания проводит аудит и оптимизацию IT-инфраструктуры, устанавливает системы безопасности "под ключ", внедряет системы мониторинга на базе OpenSource продуктов.
Компетенции "СберСервиса"
Одним из главных направлений деятельности компании в 2020 году стала организация дистанционной работы. "СберСервис" на протяжении многих лет специализируется на подготовке, настройке и сопровождении автоматизированных рабочих мест. В настоящее время инженеры обслуживают свыше 340 тысяч АРМ в клиентских организациях.
Специалисты выполняют целый комплекс задач:
- подключают и настраивают технику;
- проводят профилактику, устраняют сбои;
- восстанавливают работу программного обеспечения;
- выполняют мелкоузловой ремонт с заменой комплектующих на месте;
- поддерживают сетевое оборудования.
Перевод офисов на гибкий формат работы – востребованная услуга, поскольку в условиях пандемии COVID-19 возможность в любое время уйти на "удаленку" стала условием стабильности любого бизнеса. Специалисты "СберСервиса" устанавливают мессенджеры, программы для проведения вебинаров и другое специализированное ПО, дистанционно устраняют проблемы на ПК и проводят профилактику. Клиенты IT-интегратора получают высокий уровень защиты информации на удаленных рабочих местах. Недоработки в этой сфере ранее останавливали многих от работы в мобильном формате, но кризис послужил дополнительным стимулом для того, чтобы IT-специалисты нашли эффективные и надежные решения.
Обслуживание POS-терминалов
"СберСервис" обслуживает более 1,6 миллиона POS-терминалов и онлайн-касс. Инженеры помогают клиентам найти оптимальное техническое решение, устанавливают оборудование, обновляют ПО и проводят профилактику эквайринговых сетей. Специалисты находятся на связи круглосуточно и решают возникающие проблемы как дистанционно, так и с выездом на место. В штате компании – две тысячи инженеров с большим опытом сопровождения POS-терминальной инфраструктуры.
Обслуживание банкоматов
Инженеры "СберСервиса" работают с парком банкоматов и информационно-платежных терминалов, общее количество которых достигает 80 тысяч единиц. В функции специалистов входит весь спектр услуг по обслуживанию банковской техники "под ключ": от доставки и установки оборудования в офисе заказчика до ремонта и контроля первой инкассации. Компания реагирует на запрос клиента в течение часа, а минимальное время выполнения заявки составляет 4 часа. В "СберСервис" – 2,5 тысячи сервисных инженеров, которые работают в 840 российских городах. Оперативно решать проблемы клиентов помогает система автоматического распределения заявок. Роботизация снимает необходимость решать вопросы в ручном режиме и серьезно экономит время.
Обслуживание оргтехники
Одно из важных направлений работы "СберСервиса" – сопровождение копировально-множительной техники. Инженеры обслуживают 170 тысяч принтеров и МФУ в территориально-распределенных и локальных компаниях и оказывают полный комплекс услуг в этом направлении:
- устанавливают, настраивают и ремонтируют оргтехнику;
- меняют расходные материалы;
- внедряют систему управления печатью;
- дают рекомендации по оптимизации парка принтеров и МФУ.
Банк "Открытие" сотрудничает со "СберСервисом" по договору покопийного обслуживания, которое подразумевает оплату за каждую напечатанную страницу. Такая форма партнерства выгодна клиентам с большим документооборотом, так как оптимизирует затраты на печать.
Проверка персонала
"СберСервис" проводит психофизиологические исследования сотрудников компаний и кандидатов на трудоустройство с помощью полиграфа. Услуга актуальна в организациях, где существуют государственные и корпоративные ограничения и запреты. Проверка помогает выявить неблагонадежных сотрудников, что предупреждает хищения и передачу конфиденциальной информации третьим лицам. Исследование на полиграфе позволяет определить наркотическую и алкогольную зависимость, выявить контакты с криминальными структурами, а также дает возможность быстро установить виновных во время служебных расследований.
Внедрение систем мониторинга
Услуга востребована организациями, где IT-структуры работают с повышенной нагрузкой. "СберСервис" разрабатывает, внедряет и поддерживает инструменты, которые быстро реагируют на внештатные ситуации и предупреждают сбои и аварии. C 2018 года "СберСервис" – единственный партнер Zabbix в России и СНГ. В компании работает одна из самых крупных российских команд с большим опытом построения комплексов мониторинга и систем контроля ИТ-инфраструктуры, приложений, бизнес-сервисов клиента. Специалисты компании создают и поддерживают уникальные программные комплексы на базе продуктов OpenSource под потребности заказчиков.
В 2020 году "СберСервис" демонстрирует устойчивый рост – по итогам первого полугодия 2020 года объем выручки компании составил более 6 миллиардов рублей, что на 6,4 % больше прошлогодних показателей. Генеральный директор компании Алексей Евтушенко уверен, что в ближайшем будущем цифра будет расти ускоренными темпами. По словам руководителя, амбициозные планы удастся реализовать за счет поиска и развития новых компетенций, внедрения новых продуктов и сервисов, а также гибкого подхода к каждому клиенту.