Блогер – реальная профессия современности, позволяющая не только заниматься любимым делом, но и получать приличный доход. Но как же выбрать подходящую площадку для ведения блога? О самых популярных рассказывает Георгий Балоянц, эксперт по продвижению в социальных сетях, основатель "Академии блогеров".
YouTube
Особенности площадки. YouTube – огромный видеохостинг с посещаемостью более 1,9 миллиарда пользователей в месяц. Отличная площадка для ведения блога в видеоформате. В тематике ограничений нет – своего зрителя здесь находит как известный путешественник, так и домохозяйка, рассказывающая о вышивании. Можно зарабатывать в YouTube с программы монетизации от самого сайта, где за показ рекламы перед вашим видео вам будут вестись отчисления. Также есть возможность самостоятельно продавать рекламные интеграции, собственные инфопродукты и мерч. Кроме того, ваши подписчики могут оформлять спонсорство, тем самым оплачивая ваш контент.
Минусы:
– Требуется оборудование для съемки.
– Сложно продвигаться.
Особенности площадки. Социальная есть с более чем миллиардной аудиторией. Позволяет публиковать фото и текстовой контент, а также снимать stories – короткие 15-секундные видео. Инстаграм постоянно развивается, добавляя все новые и новые возможности для развития и творчества. Тематика также не ограничена, но красота и эстетика контента выходит на первый план. Зарабатывать можно, продавая рекламу в блоге и выпуская собственные инфопродукты.
Минусы:
– Требует вложений в продвижение.
– Большая конкуренция.
TikTok
Особенности площадки. Самая быстро развивающаяся социальная сеть в мире. Пользователи делятся короткими (до 1 минуты) видео, часто юмористической тематики. Особенности алгоритмов TikTok позволяют легко набрать десятки и сотни тысяч подписчиков без вложений, только благодаря частому и интересному контенту. Имеет огромный вирусный охват.
Минусы:
– Мало рекламодателей, работающих с площадкой.
– Для продвижения нужно производить и выкладывать контент на постоянной основе.
Яндекс.Дзен
Особенности площадки. Полностью русскоязычная площадка для любых фото- и текстовых материалов. Писать можно обо всем, что вам интересно. А заработок предоставляет сама площадка. Для тех, кто пишет много и часто, включается монетизация, и Дзен начинает платить блогеру за просмотры. Кроме того, на площадку приходят и рекламодатели, предлагая вставить упоминание продукта или услуги в свой пост.
Минусы:
– Алгоритмы работают непонятно. Какие-то тексты могут набирать просмотры, какие-то – нет.
– Требуется постоянная работа с контентом.