Еще в 2019 году специальным указом Дональд Трамп ограничил распространение сервисов компаний, зарегистрированных в США, на мобильных устройствах производства стран, угрожающих национальной безопасности страны. Концерн Huawei, владелец бренда Honor, пострадал больше всех – на любых смартфонах компании отныне была заблокирована возможность использовать магазин Google Play, почту Gmail, YouTube и другие продукты. Продав Honor стороннему консорциуму, Huawei открывает возможность вернуть в смартфоны бренда самые популярные сервисы.
Ответ Huawei на запреты
Несмотря на санкции США, руководители Huawei были настроены оптимистично. Специалисты сайта https://promokodik.net/, специализирующегося на промокодах, утверждают, что телефоны основной линейки, а также бренда Honor, пользовались стабильным спросом в прошлом году. Несмотря на пандемию и экономический кризис, китайские Honor и Huawei показали сравнительно неплохие результаты.
Достойного для 2020 уровня продаж удалось достигнуть хитростью. Huawei продолжали выпускать старые, не подпадающие под санкции смартфоны в "обновленном" варианте, избегая называть свежие модели новыми. Также производитель внедрил систему скидок и промокодов. Например, купоны Huawei на сайте Промокодик дают право на ценные подарки от фирменного магазина, бесплатную доставку и другие преимущества. Таким образом компания приобрела множество преданных поклонников, что особенно ценно в условиях пандемии и санкций.
Также китайский концерн разработал собственную экосистему, внедрив ее на некоторые модели новейших мобильных устройств. Сегодня AppGallery активно развивается, однако этого явно недостаточно. Покупателям действительно необходимы привычные сервисы, ведь мало кто готов отказаться от Gmail и YouTube ради поддержки любимого бренда. Эксперты считают, что продажа Honor – это не проигрыш в войне с санкциями, а очередные обходные маневры.
Что будет дальше
Honor и Huawei уже давно воспринимаются потребителем отдельно, вне зависимости друг от друга. После продажи Honor в ноябре 2020 года (сумма сделки составила около $15 млрд.), смартфоны бренда исчезли с официального сайта китайского гиганта. Вначале это объясняли временными техническими работами на площадке, затем временное стало постоянным.
Сегодня уже объявлено о том, что под брендом Honor будет выпущена новая линейка смартфонов уже к весне 2021 года. Ожидается, что на этих устройствах сервисы Google будут работать с самого релиза. Американцы пока не прокомментировали эти сообщения, однако многие эксперты считают, что Honor действительно избежит влияния антикитайских санкций.
Некоторые наблюдатели также считают, что в России кредит доверия к продуктам Honor достаточно высок. Однако для успешного запуска новой линейки потребуется полноценная рекламная кампания, а также особые условия для российских потребителей.
Статистика 2020 года
Согласно статистическим исследованиям, в течение 2020 года наблюдается падение рынка смартфонов практически всех производителей и брендов. Так, продажи устройств под маркой Honor упали с 24,6% до 21%. Если в начале года Honor и Huawei занимали порядка 19% рынка, то сегодня – только 14%.
Однако эксперты связывают падение уровня продаж не только с отсутствием на смартфонах Google-сервисов. В прошлом году Huawei, как и многие другие производители, была вынуждена сокращать расходы – в основном пострадал маркетинг. Также произошло несколько срывов поставок. При этом продажи компании все же не упали до критического минимума, а оставались в приемлемых пределах.